Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

воскресенье, 10 октября 2010 г.

Духовно-нравственное воспитание или есть что-то поважнее...

В моем любимом блоге однажды очень жарко обсуждали тему необходимости ДНВ в школе . Я вспомнила об этом после того как пообщалась со своей бывшей ученицей...

4 комментария:

  1. Она была из тех девочек, про которых говорят - гордость школы. Она легко и просто поступила на бюджет в один из престижнейших ВУЗов. А дальше, просто классика жанра - встретила Его, он старше в два раза, умеет красиво говорить и многозначительно молчать, умеет дарить ромашки и знает наизусть пару стихов... и т.д. В финале - она мать-одиночка с незаконченным высшим. Эта ли история нонсенс?К сожалению, на сегодняшний день это норма. В 9 из 10 случаев, отличники-хорошисты в школе, в реальной жизни оказываются совершено неприспособленными. Эта же девочка ответила на все мои "кудахтанья", что, мол, в школе лучше бы научили как презерватив надеть, нет сказать и отношения красиво закончить...
    И, действительно, может быть в учебном плане выкроить час-два на обучение подростков мастерству жизни - сексуальному воспитанию? Кто-то скажет, что этим должны заниматься родители, а родители скажут в свою очередь "рано", а ребенок уходит со школьного двора и...
    Когда я решила поступать в аспирантуру с разработками о сексуальном воспитании, мне сказали: "Ваш секс науке не интересен, займитесь лидерами" . Итак, этот вопрос не интересен ни школе, ни науке, ни родителям, а дети продолжают страдать и в некоторых случаях ломать свои жизни только потому что им не рассказали, что не все жабы становятся принцессами, а принцы в трамваях не ездят...
    Есть такой анекдот на эту же тему:
    Армянское радио спросили - Что нужно делать, чтобы дети перестали думать о сексе?
    - Надо начать преподавать его в школе.

    В каждой шутке есть доля шутки, не так ли, господа - взрослые?

    ОтветитьУдалить
  2. ... а ведь как точно подмечено...
    хорошие девочки или становятся плохими, или рожают на первом-втором курсе. Вырвались из дома и давай играть во взрослую жизнь.
    Единицам удается остаться хорошими девочками.
    А мальчики, бедные мальчики. Как им стать мужчинами - защитниками, когда с детского сада они сталкиваются с женской доминантой. Воспитатель в детсаде, учитель в школе, мама, в конце концов, которая тоже когда-то была хорошей девочкой, а папа... кому как повезет...

    так подумаешь, и, действительно, пусть уж лучше в школе возродят "Этику и психологию семейной жизни", или можно назвать эту дисциплину каким-нибудь гламурным синонимом, чем засоряют учебную сетку такими "науками" как ОБЖ, экология, а теперь еще и ДНВ...

    А то, что "Ваш секс науке не интересен.." так те, кто эту науку представлял, те м никакой секс неинтересен)))

    ОтветитьУдалить
  3. Эль, вы так хорошо пишете о женской доминанте, почему бы вам не написать об этом в "Маме"?
    Я даже не могу понять нужно ли духовно нравственное воспитание или нет. Скорее всего что не нужно. Есть же МХК,литература, зачем ещё один предмет ни о чём?
    В этом году у наших детей 33 часа в неделю, через день по шесть уроков, а многие из этих предметов никогда не пригодятся в жизни, а тут ещё один.

    ОтветитьУдалить
  4. Духовно нравственное воспитание это очень нужный предмет особенно в наше неспокойное время. Его надо вводить во всех классах с 1 по 11. Бездуховность нас погубит.

    ОтветитьУдалить