Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

4-6-1

Вот такой призыв мне прислали и я поняла, что то, о чем шутилось еще пару лет назад сегодян выглядит более чем угрожающей реальностью....

8 комментариев:

  1. Дорогие мои друзья! Оторвитесь-таки от занимательных афоризмов и обратите свое внимание на то, что творится в нашей стране. напоминаю, что до середины февраля будут продолжаться массовые обсуждения грядущей реформы образования. далее, видимо, будет готовиться соответствующий законопроект. надеяться на то, что господа депутаты его зарубят не приходится. поэтому, настоятельно призываю Вас ознакомиться с ситуацией. вкратце:
    4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
    6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
    1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

    Резюме: хотите, чтобы Ваши дети (племянники, племянницы, братья, сестры и т.д.) выросли идиотами - продолжайте игнорировать.

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесная вы деточка, Машенька, очень любопытно узнать ваше мнение. Блог для вас тесноват.

    ОтветитьУдалить
  3. Пишу здесь, т.к. здесь эта тема появилась, судя по дате, на два дня раньше, да простит меня наша любимая:-))))

    Итак, я считаю, что в этой реформе есть здравый смысл, как бы дико это не звучало... пугает лишь то, что опять в нашей любимой Раше все будет сделано с фанатизмом и песней :"Мы старый мир разрушим до основания, а затем..." вот после "затем", как правило, дыхалки что-то строить не хватает.
    Почему в этой реформе наблюдается здравый смысл?
    - с учетом миграционной политики, нашей стране скоро понадобятся маляры, дворники и прочие нужные и важные люди, а как сказал герой Р.Быкова в одном гениальном фильме:"Рабочему человеку высшее образование ни к чему".
    С другой стороны, те дети, которые хотят учиться и что немаловажно МОГУТ учиться, будут иметь практические тепличные условия для освоения тех дисциплин, которые им будут необходимы в будущем. Я уже писала, что в свое время, когда я училась в школе, я посещала выборочно только те дисциплины, которые были мне необходимы по мнению моих родителей, таким образом, я не разменивалась на всякие биологии-химии-географии. Это весьма удобно и практично.

    Очень противно было приходить в обычную школу и наблюдать малолетних быдло-гопов с обдолбанными глазами, курящих перед школой и выглядящих ...мягко говоря... весьма своеобразно...
    это они пришли за знаниями??? а эти истории с избиениями учителей??? эти дети так сильно тянутся к новым вершинам, что от эмоций избивают преподавателей и одноклассников???
    Стране нужны маляры, пусть идут в свою среду обитания - ПТУ, осваивают специальность и вперед, становятся профи в своем деле.

    Как-то на СТО встретила такого когда-то быдло-гопа... он теперь, пардон, ведущий специалист - "золотые руки", его услуги ого-го как стоят и качество соответствующее, и попасть к нему сложнее, чем ко мне)))

    а в школе его мучили все 11 лет, повезло ему, что ЕГЭ провалил и пошел в хабзайку, заниматься своими любимыми машинками

    А еще это чудесный тест для родителей - надо не только замотивировать ребенка на процесс получения знаний, а не тусняк в школе, еще надо решить за него, т.е. сориентировать его для будущего уже сейчас, в настоящем.

    Моя дочь учиться в 8 классе, мы уже решили куда она будет поступать и что нужно сдавать, а главное, она знает ЗАЧЕМ ей нужно поступать.
    И мне, как родителю, плевать на подобные реформы, так как те дисциплины, которые для нас сегодня являются профильными, никто отменять не собирается, их просто переведут в другой формат....

    А еще мне не понятно, зачем родители пишут какие-то письма. Вернее понятно, но!!! некоторый нюанс, давайте заглянем в дневники детей, там что одни высшие баллы???

    ОтветитьУдалить
  4. Теперь послушайте моё мнение по вышеозначенному вопросу. Я имею честь преподавать в одном из очень престижных ВУЗов нашей столицы.
    Конкурс в нашем ВУЗе всегда был и будет 1000 человек на одно место, поэтому выбор у нас всегда был и есть. Курс, читаемый мною, распределён таким образом, что я читаю на 1 курсе, а затем, этим же студентам, на 3 и 4 курсах, поэтому рост вижу.
    85% студентов-платящих-детишки очень богатых мам и пап , отсеиваются на 1 курсе, бюджетники учатся до 5.
    Поэтому соглашусь с Эль-зачем нужна математика? Русский и т.д., если головушка не работает ни в каком направлении, но хорошо работает желудок и другие выводящие пути.

    ОтветитьУдалить
  5. Игорь, отвечаю на Ваш вопрос)
    Каково мое мнение на этот счет?
    Как родителя, честно говоря, мне наплевать на эту реформу. Будет в школах профилированием физподготовка и ОБЖ - возьмем справки-освобождение и пойдем на доп.курсы по тем дисциплинам, которые понадобятся в ВУЗе и в будущей жизни. Будет профилем - пение, споем и пойдем на доп.курсы)))) В жизни моего ребенка эта реформа принципиально ничего не изменит.

    Как учителя меня интересует только два аспекта - первое учебный план, учебная нагрузка и прочие приятные и важные вещи, которые делают учебный процесс учебным и процессом, а не кружком по интересам, а второй аспект - контингент - всех детей подряд будут собирать в один класс или как будет называться это сообщество. И детей, у которых IQ вызывает зависть и детей, которые даже не знают, что такое IQ. Мне как учителю это тоже важно, если будет уравниловка, то и процесс "пострадает".

    ОтветитьУдалить
  6. Блог в самом деле тесен для Марии, но Мария права не на 100, а на 200 и более %! Все приходят в ужас, но никто не поговорит с учителями, спросите любого работающего в старших классах, сколько там юношей со взором горящим? Хорошо, есои один случайно затесался, а остальные пришли пересидеть!
    Мария, ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  7. Всё правильно, надо как раньше, 2 человека в старшие классы, а остальных улица мести.

    ОтветитьУдалить
  8. А знаете, Дан, в том, что некоторых пИдаГоГов (не знаю как фрикативное "г" поставить) придется отправить мести улицы есть здравый смысл))))
    к сожалению.
    с "нежностью" вспоминаю таких - одна физичка филипповна пряталась от нашего класса под стол, пардон, 11 класса, другую биологичку мы в сугроб закатали, третья химичка ставила отметки за "дети, если будет тихо, то за урок у вас будут 5-ки.... Англичанка...ОООО, это просто песня - она ела пирожки и с упоением рассказывала про секонды Америки и шмотки, которые ей из этих секондов присылают, а другая играла в ролевые игры - то она в костюме вспомогательного глагола, то она в виде Биг Бена, то она придет каждому блин даст, а мы ей должны ассоциации рассказать.... опять же повторюсь в 11 классе!!!! .Продолжать???? или никто с таким не сталкивался, просто мне "не повезло" со школой???? И у меня было только 4 препода, которых я вспоминаю с нежностью и уважением???

    ОтветитьУдалить