Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

вторник, 15 марта 2011 г.

БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ,,,,

Быть психологом совсем
несложно. Это может любой, вы тоже можете. Подружкам по телефону
страдать помогали? Родным детям не заехать в лоб, когда они собачку
приклеили к унитазу, сумели? Старушку через улицу насильно переводили?
Отлично.

3 комментария:

  1. Первым делом определите, какой вы психолог. Запомните: не бывает
    "просто психологов", психолог - он обязательно какой-нибудь. Вот
    учитель: он либо физики, либо начальных классов, либо "пасть порву,
    моргалы выколю". У каждого свой предмет. Есть вариант, конечно,
    представляться "учитель жизни", но это может напрячь тех, кого вы
    попытаетесь учить. С психологами то же самое. Названия сложных
    психологических специализаций вам без надобности, потому что ни один
    нормальный пациент их все равно не различает. Запомните три
    разновидности психолога: "детский", "взрослый" и "клинический".
    Клинический - это не тот, который обладает крайней степенью
    проблематичности, а тот, который работает с целью излечить. Детский -
    это понятно, какой, а "взрослый" - это тот, который детей не любит, а
    лечить не умеет. Достаточно.

    Как только вы решили стать
    взрослым психологом, напустите на себя таинственный вид. Как можно
    меньше отвечайте на глупые вопросы, типа "а где вы учились" или "а что
    вы умеете". Дайте окружающим понять, что неважно, где учиться и что
    уметь, важно быть телепатом и знать всё про окружающих людей. Психологи
    (разумеется!) все до единого умеют читать мысли и прекрасно знают, в чём
    заключаются ваши проблемы. И ваши. И ваши тоже. Психолог, заявляющий "я
    не умею читать мысли" - шарлатан! Психолог, читающий у вас в голове
    какие-то незнакомые вам мысли - гений. Он просто читает те мысли,
    которые вы еще не успели подумать. Ведь после того, как он вам про них
    сказал, вы их подумали, да? То-то.

    Теперь про пациентов.
    Пациентов лучше всего принимать по утрам. Чем человек хуже выспался, тем
    у него слабее защитные механизмы. Защитные механизмы - первый враг
    психолога, это вам любой психолог объяснит. Во-первых, они могут
    сработать раньше времени и вообще не дать человеку обратиться за
    квалифицированной психологической помощью. Во-вторых, они на протяжении
    всей психологической работы будут вам мешать. Поэтому на них следует
    немедленно указывать, если пациент с чем-нибудь не согласен. Вы ему,
    например, говорите - это у тебя тайные пороки! А он вам - да нифига! А
    вы ему - а это у тебя защитные механизмы! Всё, один - ноль. Пусть идёт
    домой и переваривает.

    ОтветитьУдалить
  2. Методов у психологов немного. Собственно говоря, их всего три: парафраз, диагноз и совет. Есть еще молчание и кивание.
    Молчание
    - это когда пациент говорит, а вы слушаете. Это дает пациенту ощущение,
    что он вам важен и интересен. Молчание составляет примерно девяностно
    процентов от вашей работы, поэтому желательно научиться молчать с умным
    видом. Нехорошо, если психолог зевает, икает или читает газету. Лучше
    постукивать пальцами по столу или обмахиваться веером.
    Кивание - это
    когда пациент говорит, а вы киваете. Это даёт пациенту ощущение, что вы
    с ним согласны. Кивать следует часто, но осторожно, потому что если
    забыться и начать кивать слишком сильно, пациенту покажется, что у вас
    отваливается голова.

    Парафраз - это когда вы говорите пациенту
    то, что он вам только что сказал. Психологи со стажем умеют повторять
    сказанное совершенно другими словами, так, что оно звучит абсолютно
    новым. Например, им говорят - "я чувствую желание дать кому-нибудь по
    морде", а они отвечают "вы испытываете потребность применить физическую
    силу". Или им сообщают:"мне плохо каждый раз, когда меня ругают", а они в
    ответ - "вам не по нраву слышать критику в свой адрес". Пациент узнаёт
    много нового и радуется. Психолог не напрягается и радуется тоже.

    Но
    подобный высший пилотаж необязателен. Достаточно поменять интонацию
    фразы или просто сказать её несколько раз. Смысл парафраза заключается в
    том, что пациент получает возможность услышать и оценить себя со
    стороны.
    Например.
    - Я боюсь по утрам ходить на работу, - говорит вам пациент.
    -
    Вы боитесь утром ходить на работу, - говорите вы пациенту. - Вы боитесь
    ходить по утрам на работу. А, понятно. Вы боитесь ходить на работу по
    утрам.
    Все довольны!
    Дополнительная функция парафраза -
    предоставление пациенту возможности с вами согласиться. Это приятно и
    создает полезное ощущение совместной деятельности.
    Например.
    - Мне кажется, я не люблю своего мужа, - говорит вам женщина.
    - Вам кажется, что вы не любите своего мужа, - говорите вы женщине.
    - Именно так! - соглашается женщина.
    Консенсус!

    А что делать, если женщина все-таки не согласилась? Немедленно выдавайте фразу про защитные механизмы.
    - Мне кажется, что я не люблю своего мужа.
    - Вам кажется, что вы не любите своего мужа.
    - Нет, ну не то что бы не люблю... Я вообще-то ещё не уверена...
    - А это у вас защитные механизмы.

    Диагноз
    - это когда вам уже всё ясно, а этот тупица всё ещё чего-то не
    понимает. Знающий психолог, разумеется, понимает про вас абсолютно всё
    непосредственно в тот момент, когда вы впервые перешагнули порог его
    кабинета.

    ОтветитьУдалить
  3. на злобу дня :))))) очень хорошо!

    ОтветитьУдалить