Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

понедельник, 12 сентября 2011 г.

Мы полетим с Вами на Марс...


Я не сошла с ума. Именно такими словами начинается урок английского языка в школе, где учится репетируемый мною ученик 5-го класса.

Убейте меня, но я не понимаю зачем? Я не понимаю для чего эти игры-кубики и забавы, зачем это сюсюканье и заискивание перед детьми?  Я не понимаю для чего драгоценные 45 минут тратить на подобные дурацкие вещи. Я всегда считала, что гораздо важнее четко обозначить цель и задачи, может быть озвучить структуру, но я всегда была противником разного рода игр.
Почему учителя старой формации считают, что "летать на Марс", гораздо интереснее, чем "заниматься наукой", что игрушечка с примитивными заданиями, чтоб пустить пыль в глаза актуальнее интенсива в 45 минут, после которого дети даже пальцами шевелить не могут, как наговорились за урок....а потом как будут чувствовать себя "марсиане" - вопрос межличностных отношений в детском коллективе, уверена ли учитель, что тот самый несчастный, выбранный ею по ее собственным мотивам или в результате жеребьевки с этим чудесным званием может дожить и до выпускного... Со мной учился мальчик - жертва подобного ролевого урока, до сих пор не знаю его имени, он остался для всех нас Ленин, даже на классной фотографии .
Или я не права... и за год, который не работаю в школе что-то упустила... может быть как раз мне надо перестраиваться и придумывать "полеты на Марс" и не мучить бедных пятиклашек "предикативными центрами, флексиями, отглагольными формами,  видо-временными системами, составными-глагольными" и прочими заумностями? Есть же палочки, кружочки, звездочки, зайчики, а потом....
а потом родители этих детей приходят ко мне, заниматься сложной наукой...


2 комментария:

  1. Я целиком и полностью согласна с автором. У меня трое детей. Двое учились у строгих и нормальных учителей, а один у играющей.
    В 5 классе с классом была беда с дисциплиной и знаниями. Еле привели в чувства.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересные наблюдения. Я думаю, когда детки только приходят в 1 класс, с ними надо играть, но детки подрастают, их надо потихоньку вводить во взрослую жизнь, готовить к переходу в среднее звено.

    ОтветитьУдалить