Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

четверг, 6 сентября 2012 г.

Молодым везде у нас дорога....?!?

В этом блоге я уже много размышляла о том, почему выпускники ВУЗов не идут в школу работать по специальности, на которую они потратила 5 лет своей жизни. В этом году я решилась на творческий эксперимент и пошла устраиваться как молодое дарование с дипломом учителя в школу, припрятав свою трудовую со всеми орденами и медалями. Благо в районе моей " экспериментальной площадки" обо мне еще не слышали.
В резюме я указала только стаж работы за последние пять лет, где школа уже не упоминается, т.к. та частная школа, в которой я закончила свою пед.карьеру записей мне не оставила, как впрочем и декретных, и пособий по уходу за ребенком, а указанные записи в резюме совершенно честно охарактеризовали меня как успешную бизнесс-леди. На вопрос директора:" Зачем?" , я  честно слукавила - хочется попробовать себя в профессии, не обманывая при этом, что хочу вернуться в школу.

Итак, день первый - установочный педсовет, на котором обязаны присутствовать ВСЕ! после трех часов я не выдержала - ушла, расписание оглашалось после педсовета, банальные физиологические потребности - есть, пить, спать и просто сбежать на свежий воздух победили. Расписание я утоянла у завуча по телефону. Была приглашена к первому уроку.
День второй, я пригласила няню для дочки и пошла сеять вечное, доброе. Как выяснилось немного позже, первого урока у меня не было, оказывается меня таким образом решили повоспитывать. О,  бедные молодые девочки, пришедшие с горящими глазами на свой первый в жизни урок!!! Признаюсь честно, мой запал что-то сеять за 45 минут ожидания очень быстро иссяк. Назидательно-брезгливым тоном, со странными эпитетами типа "милочка" мне было объяснено, что " у хорошего учителя не бывает вариантов "зря пришла", это время можно потратить на работу с документацией"  {с какой?????? начало учебного года + няня , которая автоматически стала мне стоить в два раза дороже, т.к. оговоренное время увеличилось на два}. Решила последовать совету - зайти в библиотеку, поработать с документацией, ну или хотя бы попросить учебники. Учебников для меня не оказалось, предложили купить самостоятельно. Купить... мне купить не сложно, у меня свой бизнесс, а человеку, который впервые пешагнул порог во взрослую жизнь. Считаем? учебник 380-400, рабочая тетрадь 170-250, поурочное планирование 80-150, книга для учителя-можно скачать, диск 200-500 , смотря где брать + еще сборник грамматических упражнений. Минимальная сумма на один УМК 830 рублей, а если две-три-пять параллелей...
Напомню, я же включила молодое дарование))))
Решила не сдаваться, имея уже в сумочке комплект для работы (но ведь об этом никто не знает), пошла к завучу, курирующему мой предмет. Получила твердое заверение, что она мне отдаст учебники своего ребенка. Прекрасно. Забегая вперед скажу, пока работаю со своими учебниками.
Уроки. Естественно, собственного кабинета у меня нет, кто ж даст первогодке свой царство, я пошла в кабинеты к детям, классные руководители предпочли остаться. Меня этим не напугаешь, но какого молодому специалисту работать под наблюдением в свой первый же день... это же своего рода открытый урок! Правда о нем никто не предупреждал, да еще урок-мотивация. Но раз уж играть, то по полной, после урока попросила учителя дать отзыв. Вот здесь, вот здесь просто кульминация. Отзывы были получены, но весьма странные - надо побольше играть, учить стишки, дать детям порисовать... Но у меня же английский! А где прямые методические рекомендации по структуре. Представьте, неопытный учитель, послушав все эти ценные советы бросается в игрища, с песнями и рисованием, а программа? а потом этих деток берет маститый спец и что на выходе - она их ни чему не научила, дети просто нулевые? Отличная рекомендация.
День второй. мой законный выходной. 8.30 звонок. необходимо принести ТК. Наконец-то вспомнили. Но в мои планы не входит ставить всех в известность о собственной квалификации. Сославшись на то, что у меня выходной и другие планы, ложусь досматривать сны. в 9 звонок - нет медкнижки и флюорографии. Чудесно, вспомнили.
День третий - уроки. Ничего нового, те же странные советы про игры, кубики, забавы.
Периодические заглядывания в кабинет и приглашения меня выйти, чтобы рассказать, что без ТК меня оставят без зарплаты. Ха-ха, мне няня, приглашаемая на время моих уроков,  будет обходиться в 5,5 раз дороже моей предполагаемой зарплаты. А какого молодому - только рот открыла, чтобы проверить, рассказать, объяснить, только ребенка с места подняла, чтобы спросить - стук в дверь - можно Вас? на последнем стуке не выдержала, вышла из образа, ответила нет, все вопросы на перемене.
День четвертый точная копия второго дня, с теми же визитами и комментариями, толкьо добавилось, что я решила узнать - где и как получить категорию. Очень странный ответ вверг меня в ступор - какая Вам категория, Вы еще без опыта. Так друзья мои, категорию защищать через полгода, в лучшем случае, неужели полгода - не достаточный срок, чтобы набраться хоть какого-то опыта и получать на три копейки больше? Неужели школе не интересно иметь учителя с категорией и писать об этом на своих сайтах-форумах? Пусть это будет вторая категория, но как себя будет чувствовать это молодой, талантливый, наполненный идеями и получающий чуть больше, неужели так сложно поддержать человека, который из чувства благодарности состариться в стенах этого заведения. Я получила опять-таки назидательно-брезгливое " нет".
Сегодня отправила по электронке свою ТК. И терзаюсь вопросом. За что так не любят первогодков, почему у опытных спецов возникает желание унизить, а не помочь... И размышляю - а надо ли оно мне...

25 комментариев:

  1. Браво, Мария! Очень точно и правильно!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну вот, собственно, с сегодняшнего дня я перестала быть " молодым дарованием". Я не выдержала - написала заявление по собственному. Честно, просто решила отойти в сторону. Моя бабулечка, выслушав всю историю, предложила "Доказать". Доказать... кому, что? уже все давным давно доказано. В трудовой все отмечено... Сама про себя я все знаю.... не хочу доказывать.

    Мои рабочие дни - понедельник, среда, пятница. Некоторым родителям не понравилось, что.... кому-то что-то всегда не нравится: для кого-то много английского, кому-то много русского, кому-то слишком быстро, а кому-то слишком медленно... я уже привыкла не обращать внимания на такие мелочи, помня, что в нашей стране все кухарки знают как управлять государством, учить и лечить детей. Итак, в среду меня осчастливили своим присутствием на уроке родители одного класса, а сегодня меня посетили завучи, да сразу двое, да с предупреждением за 15 минут, спасибо детям, они предупредили за пару часов - т.е. ОНИ знали раньше.... у меня это все было... так давно уже было..... еще в 97 году, когда я только делала свои первые шаги, когда хотелось доказать, когда со своим желание доказать я стала первый раз учителем года.... а сейчас я не хочу доказывать, хочу просто работать, хорошо делать то, что я умею и получать удовольствие от этого.
    Итак, сам урок. Ничего выдающегося - все как всегда - от звука к диаложке, через разные виды деятельности. А потом анализ урока со стороны курирующего завуча - как я сегодня уяснила для себя - у меня нет ни одного плюса на уроке, сплошные замечания. И тут я задумалась - или у меня маразм - мастерство потеряла, или все те люди, которые отдавали свои голоса за мои победы, вручали ценные призы и приглашали к себе в штат - идиоты. То, что я услышала сегодня на анализе это очень искренне подтверждает.
    А самый главный минус знаете какой? Нет картинок!!! опять эти картинки! Объясните мне-блондинке, зачем нужна картинка с дождем, если дождь на улице??зачем лепить картинки на доску, когда есть иллюстрации в учебнике?снимет ли картинка языковой барьер??Так же минусом был мой "авторитаризм". Не уверена, что это про меня, но даже если и про меня - разве это плохо??какая разница какой стиль преподавания, если на итоге дети выходят на диалогическую речь из 7 предложений на каждого в сентябре месяце, первый год обучения???? Наверное, в школе, которую я себе выбрала, это ни так важно, а важнее картинка...
    В общем, я решила, что если работа не приносит удовольствия ее нужно оставить, написала заявление и ушла.
    Искренне жалко один-единственный класс, с думающими детками, неравнодушными родителями и прекрасным классным руководителем. Жаль прощаться с ними, они уникальные - они думающие и мечтающие об Оксфорде.... обещала себе не любить чужих детей и вот снова....)Директор школы уже звонила, просила подумать.... а о чем думать?
    Искренне сочувствую молодым, особенно тем, кому идти из школы некуда. То, как проходит " закалка, проверка на прочность, становление и пр." это просто ужас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я тебя понимаю!!! Держись друг - ты еще найдешь, то что ищешь!

      Удалить
    2. Да я не ищу))) у меня все есть))) захотелось творчества - поэкспериментировать)))) вот, поэкспериментировала. Мне на самом деле жалко первогодок, которые сталкиваются с этой системой.Которые или ломаются, забиваются и всю жизнь картинки рисуют-песенки поют и с наглядностью у них все ок, или начинают доказывать... а потом доказывают-доказывают и доказывают....а где найти время поработать? применить то, чему учился 5 лет???
      А может быть это я так остро воспринимаю реальность, а на самом деле все нормально....

      Удалить
    3. Такова нынче система образования - полное наплевательство на детей!

      Удалить
    4. Маш, а я вот думаю, а на фига ты вообще туда пошла? Сразу было понятно, что школу ты давно переросла, это было ясно давно!
      Только неужели нет не нашлось ни одного разумного родителя,коллеги-учителя, которые бы понимали: дети после начальной школы пойдут не в детский сад, а в среднее звено, где не будет доброй учительницы, а будут учительницы разные, с разными настроениями, с разными характерами...
      А сейчас , когда в 9 классе сдают ГИА,а подготовка начинается уже с 5 класса, не до улыбок и игр и на русском, и на математике...
      Неужели администраторы не услышали твой прекрасный английский, твоё прекрасное знание методики преподавания?
      ГРУСТНО!!!

      Удалить
  3. Мария, а Вы сами себе задавали вопрос (только честно) ЗАЧЕМ Вы пришли преподавать в школу?
    И еще, как Вы учили своего ребенка говорить первые слова, буквы и цифры? Как Ваша дочка научилась различать буквы, по виду и звучанию? Хотя наверное, бесполезно задавать такой вопрос - ведь ей еще рановато это. Замечательный у Вас блог, и подружки, которые облизывают Вас за Ваши "достижения" и "дарования". Только из Вашего "саркастического" рассказа я Ваших подвигов то не увидела, только нытье, как это так мне такой замечательной ЗВЕЗДЕ книжки не дали, кабинет не дали. Что сделать и какие бумажки принести при приеме на работе не сказали - так что ж Вы за успешная такая бизнесс-леди не знаете, что ли этого - странно как то, да и спросить самой, если не знаете, стыдно или язык устал. Ну это так сказать лирика.

    Вы пришли на работу и сразу же нарушаете порядок, хотя никакого результата еще не принесли. Но при этом, Вы, не проработав и месяца, позволяете себе оскорбить, людей,которые ПОВЕРИЛИ Вам и ДОВЕРИЛИ Вам учить ЧУЖИХ детей. При этом, наверное дети то не выпускники Оксфорда, а те которые и английского алфавита то не знают. При всем при этом они ДЕТИ им все равно, что в учебниках написано и какие у Вас проблемы сегодня и тем более есть у Вас желание их учить или уже отпало, так как Вы сидели и ждали своего звездного часа так долго, ДЕТИ ждут, что им будет интересно.

    Задайте себе вопрос, будет ли Ваша дочка читать книжку без картинок? Наверное тогда сможете (а может и не сможете) понять почему от Вас просили картинок, кубиков и игр. Ткните пальцем в окошко и скажите годовалому ребенку, который учится говорить, что идет дождь. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ С КАКОГО РАЗА ОН ПОЙМЕТ О ЧЕМ ВЫ ЕМУ ВЕЩАЕТЕ?

    Знать самому английский и иметь хорошее произношение и методику преподавания - это еще не значит, что уметь научить этому, тем более детей.
    Говорить, что жалко расставаться с теми детьми и родителями, с которыми Вы нашли общий язык потому что ПРЕДЫДУЩИЙ педагог их научила чему-то и Вы друг друга поняли - ДА, наверное, ЭТО «ДОСТИЖЕНИЕ».
    И дело вовсе не в первогодках и не в системе, а в самом человеке, его отношении и желании. Если учитель пренебрегает тем, что бы познакомится с родителями своих учеников, не принимает правил того места, где работает, не может самостоятельно что то сделать (ждет что все ей принесут на золотой коемочке) - что тут можно сказать.

    ОтветитьУдалить
  4. Подведем итоги проработанного месяца "молодого дарования".

    Простая статистика

    Из восьми предусмотренных школьным расписанием уроков на трех уроках преподаватель отсутствовал, еще на одном был детский сад младшая группа - второклассники развлекали маленькую девочку. Результат - 50% рабочего времени - учитель не отработал.

    Теперь про полученные учениками знания - буквы мой ребенок знает исключительно потому, что этому научила его я устно (ткни на букву и спроси какая - будет партизана изображать), ни единого слова за месяц не выучил, хотя память великолепная. С урока запомнил два стиха на английском, хотя о чем они, сказать не может. Отличить Аа, Ее, Ii не может (хотя эти буковки в тетрадке нарисовали). О себе рассказывать умеет, потому что МЫ ВМЕСТЕ С НИМ потратили вечер на выучивание примитивных фраз. Интереса к языку и желания учить язык - один большой "0". Хорошо, что как зовут новую учительницу выучил, потому что в дневник записал.

    Задаю себе вопрос НУЖЕН ЛИ МОЕМУ РЕБЕНКУ ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ даже с хорошим знанием языка и произношением, регалиями и медалями.

    Мой комментарий - вторая сторона медали под названием "МОЛОДОЕ ДАРОВАНИЕ".
    На мой взгляд сплошная безответственность, лицемерие и самомнение. В трудовом кодексе подобные ситуации подпадают под понятие "не соответствие занимаемой должности". По всей видимости, в частной школе просто пожалели и не стали трудовую книжку портить. Поэтому и в эту школу не очень хотелось ее нести - вдруг что не так, теперь понятно почему сразу заявление "по собственному желанию" написано - что бы "по статье" не уволили.

    Тоже задаю себе вопросы
    Зачем человек пошел в школу работать? О чем человек думал?

    Почему это "МОЛОДОЕ ДАРОВАНИЕ" позволяет себе экспериментировать над моим ребенком, своего что ли мало?

    Почему я должна из-за самонадеянности этого "МОЛОДОГО ДОРОВАНИЯ" тратить свои деньги на репетитора?

    Наверное надо будет претензию школе выставить и взыскать понесенные убытки и моральный вред за издевательство над ребенком, и добиться, чтобы школа, за подобный эксперимент регрессом с педагога взыскала - уроком будет.


    А почему к первогодкам такое отношение, даже кухарка может ответить. Задумайтесь, ляжете ли Вы под нож хирурга-выпускника, даже если он Вам кучу дипломов принесет, даже если докажет, что не пьет и руки у него не дрожат. Лично я - нет.

    ОтветитьУдалить
  5. Что касается молодых учителей, то дружеский им совет - если желание преподавать есть - то не бойтесь трудностей и такого отношения "спецов" - это не система. Устраиваясь на любую работу, молодой работник или уже со стажем проходит некий период, когда к нему присматриваются, изучают, проверяют на прочность и т.п. На новом месте всегда сначала сложно, но если это "твоя" работа, то все наладится.

    Еще ... про детей ... для того, чтобы работать учителем, надо ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ, уважать их, понимать, быть детским психологом и иметь безумное терпение и желание их учить.

    Если ребенку будет интересно, то он из штанишек будет выпрыгивать, чтобы его спросили - так же можно решить вопрос с дисциплиной на уроке.

    Не забывайте, так же о поощрении, ведь приятно не только пятерки получать, но так же и тетрадки раздавать ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕХ ЧИТАЕШЬ И БОЛЬШЕ ВСЕХ БУКОВОК ЗНАЕШЬ и т.п.

    ОтветитьУдалить
  6. Iakamasi!
    Я не подружка,которая облизывает, сразу говорю, я читатель, но я не могу понять, кто вам дал право за 3 НЕДЕЛИ РАБОТЫ!!!! молодого специалиста делать выводы?
    Мария поняла, что села не в тот вагон и решила выйти.Если я сначала прочитал пост и решил, что это у автора предвзятое мнение , потому что одно дело-бизнес-леди и другое учительница в школе, но, прочитав все три поста, не могу не вступиться за автора и не могу
    не спросить Iakamasi следующее:
    -Ребёнок завтра поедет в Англию или в Америку поступать и язык позарез будет нужен?
    Чего шум поднимать?
    Во-вторых, читайте внимательно, всё, что ей было нужно книжки там разные и т.д. она САМА купила и принесла.
    А потом почему такое неприятие Марии?
    Она, что у вас мужа , если он у вас вообще в анамнезе когда -никогда был, увела?
    Кто дал право угрожать увольнением? Что у самой такой опыт уже был? Увольняли саму, теперь других пугаете?
    Почему Вы,Iakamasi, оскорбляете, такими словами, что в частной школе пожалели? Это передёргивание фактов!
    Я хочу сказать, что судя по тому, что я прочитал, обстановка в школе нездоровая и непонятно, куда смотрит отдел оборазования?

    ОтветитьУдалить
  7. Андрей, не стоит так перегибать палку и сразу что-то там плохое писать про общую обстановку в школе. Наверняка, в общем там всё в порядке.
    Как специалист по психолингвистике, я могу сказать, что пост Iakamasi это плач по прежней учительнице. Знаете, как в каком-то старом фильме:
    -Вертайте старую учительницу! А всё, что делает новая -всё плохо.
    Вот и весь секрет.
    Учительница работает так, как надо работать-есть и календарное планирование, и поурочное и т.д. И её ПРАВО, я подчёркиваю,ПРАВО-выбирать КАК работать-с картинками ли, без , это мелочи!
    Потому что , повторюсь, ВСЁ, что она делает, для родителей, ПЛАЧУЩИХ по старой учительнице-плохо.
    Очень хочу узнать: какую роль в данной сложившейся ситуации играет администрация и классный руководитель 2 класса? Надеюсь, что уважаемая Iakamasi выражает собственное мнение, а не мнение ВСЕХ?
    Что ж, каждый имеет право на собственное мнение, в том числе и учительница!
    Хочу сказать, что я преподаватель и с записями в Трудовой книжке у меня всё в порядке.
    Да, ещё добавлю, я не подружка Марии и даже не друг,я читаю её блог и с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  8. Iakamasi, а вы по-русски читать не умеете? судя по количеству ошибок, русский не родной, тогда простительно
    1. Мария не молодой учитель, а с опытом и с результатами, ей никто не "поверил и доверил", а принял на работу, а она решила повыдуриваться - прикинуться первогодкой. читайте внимательнее и да будет вам счастье, интернет вам в помощь
    2. детей не надо любить, их надо учить. ИМХО
    3. деньги на репетитора тратить придется, тем более если вы и ваш ребенок "потратили вечер на выучивание примитивных фраз". сколько фраз? 2-3-4-5? значит фразы все-таки есть, да еще и два стишка, значит не все так трагично, а?
    4. "еще на одном был детский сад младшая группа - второклассники развлекали маленькую девочку" - никогда не поверю, во-первых, лично знаю Анюту - ребенок, который умеет себя занять и УМЕЕТ ЧИТАТЬ, кстати, не зная алфавита, во-вторых, убрав в сторону личную симпатию к этой девочке, если бы именно так и было, почему классный руководитель, который присутствует на уроках (об этом писалось выше) не принял меры? не стыковочка, мадам.
    5. сейчас Маше некогда - у нее Анюта тяжело заболела, но когда она увидит Ваши "писюльки" о бедном мальчике-сиротке, который не знает буковок (кстати, а его этим буковкам учили???), как вы думаете какая у нее будет реакция? а если она еще примет решение остаться? насколько я знаю, ей школа нравится и от директора она в восторге, и руководитель ШМО произвела на нее впечатление своим профессионализмом, и ВСЕ просят остаться... так вот, если она останется.. не думали ли вы, что вы со своими сынулей будете бледно выглядеть и столько праздников не хватит, сколько ананасиков принести придется. хотя я искренне надеюсь, что она уйдет, начальная школа с истеричками-мамашками - не тот уровень

    Мы дружим еще со школы, всю этапность адаптации я наблюдала неоднократно, везде по-разному, но в целом система такова - в начальной школе истерика мамашек, особенно ,если дитё тормозит: " оНа плохо учит" и почему -то всех волнует знание алфавита,а в старших - эйфория: "Спасибо, МВ, мы поступили и т.д, спасибо мы написали ЕГЭ"

    Правильно Андрей отметил - нездоровая неприязнь, может она у вас правда мужа увела?

    а про кубики и игрушки здесь писалось много - почитайте. учителю, ориентированному на результат, физически не хватит времени с детишками поиграть и фигней позаниматься, чтобы ублажить таких мамашек как вы, он понимает, что в средней школе надо пахать и ого-го как пахать, чтобы хотя бы программу выполнять. вот и решайте, что для вас важнее.

    ОтветитьУдалить
  9. ВЫ знаете, дорогая Iakamasi, может быть вам покажется обидным, но Маша на самом деле очень успешная бизнесс-леди, генеральный директор совместного российско-итальянского проекта. Нам, друзьям абсолютно не понятно - зачем она пошла в школу, уж явно не за деньгами...
    а вот теперь Вы натолкнули на мысль: наверное, чтобы поиздеваться над вашим ребенком. только как. опишите подробнее. конкретно, просто интересно.
    а может быть вас раздражает, что у нее два высших образования и что она блестящий синхронист.
    а может быть просто у нее кофточка лучше, чем у вас и именно это раздражает??

    ОтветитьУдалить
  10. а еще вопрос - если маленький ребенок был на уроке, в присутствии классного руководителя и с разрешения администрации, по вашему мнению, это детский сад, то родители, дедушки-бабушки, тети-дяди на уроке, следуя вашей логике, это дом престарелых??

    ОтветитьУдалить
  11. ХА!!))))Хорошо, что мамаша Iakamasi не учит со своим ребёнком русский язык!
    Разве плохо, что учительница амбициозная? Что же учительница должна быть в валенках с галошами и с низко опушенной головой и только заискивать перед всеми?
    И какая глупость -показывать картинки и потом объяснять, ребёнок не дебил, он сам без картинок понимает , что за окном-дождь или солнце , и в любом возрасте дети чувствуют, с чем к ним пришли-с пустым сюсюканьем или с желанием научить!
    А затравить учителя ничего не стоит!

    Iakamasi , стыдно лить грязь на человека и прятаться за ником. За три недели работы рано подводить какой бы то ни было итог!

    ОтветитьУдалить
  12. Как я смотрю из записей, все задаются вопросом: ЗАЧЕМ ОНА ПОШЛА В ШКОЛУ?
    Я ничего не имею против ее амбициозности и замечательных успехов в бизнесе - ПУСТЬ ИМ ЗАНИМАЕТСЯ.
    Другой вопрос насколько квалифицированно (с ее то знаниями и умениями) она преподает для моего ребенка.
    Если человек честно признается, что пошла в школу за тем, чтобы в блог статейку накатать, а дети ее не волнуют, в том числе и мой ребенок - значит НЕ НУЖНА ТАКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА моему сыну и тем более школе.

    Если я констатировала факты работы этого "педагога" за месяц, из которых 50% времени не отработано - это не значит грязь лить и обижать. При всем при том, защищаемый Вами человек позволяет называть идиотами педагогов, выучивших не одно поколение детей.

    Почему дети, пришедшие за знаниями, должны входить в ее положение и развлекать ее чадо, почему мой 8-летний ребенок должен понимать какие у нее проблемы и ждать, когда она их решит. При этом Вы сами пишите, что программа сложная, насыщенная, а требования жесткие. Так почему же рано подводить итоги, чего ждать. Если бы такое присутствие учительницы (через урок) давало какой то результат, я была бы только благодарна этому педагогу и сделала бы все, чтобы ей облегчить работу. НО при такой мотивации, целях и желании …

    Ребенка может учить и мама и папа и репетитор, но почему они должны это делать, если ДЛЯ ЭТОГО ЕГО РОДИТЕЛИ РЕШИЛИ ОТДАТЬ ЕГО В ШКОЛУ. Если у ребенка заболел зуб, мама или папа не будут же лечить его самостоятельно. Другое дело выбор, какое образование (лечение и т.п.) дать ребенку – платное или бесплатное.

    «Человек заскочил не в тот вагон», а думать заранее на какой автобус садишься, наверное надо или, вообще, автобусом или в метро ехать, а то можно вообще заблудится. Опять-таки, если это касается взрослого человека, то ЭТО ЕГО ПРОБЛЕМА, если это касается детей, то эта проблема уже касается их родителей, и, наверное, им решать отдавать ли в обучение своего ребенка, учителю, который сам то не может понять в какую сторону движется.

    Я пишу лишь о том, что при НЕЖЕЛАНИИ РАБОТАТЬ можно найти много отговорок. Затравливать никто никого не собирался - просто захотелось написать как оно на самом деле - с другой стороны. Если человеку захотелось поэкспериментировать, почему заложниками этого эксперимента становятся дети, если есть хорошая методика – толкай ее сверху (комитет по образованию и тому подобные структуры, в конце концов, договорись с директором школы). При ее возможностях бизнес-леди это должно быть реально.

    А если человек врет изначально ("лукавит ради эксперимента"), то скорее всего до хорошего результата, даже со временем это не доведет. Если человек, не проработав месяца, пишет заявление об уходе – могу сделать только такие выводы, о которых уже писала.
    Единственное, наверное можно еще добавить (только без обид – если не так – меняйте стиль повествования), что при всей амбициозности человеку не хватает уверенности и для нее маловато признаний ее заслуг. И дело тут не в системе образования и не в конкретной школе и, вообще, не в преподавании.



    ОтветитьУдалить
  13. Мария, став публичной - просила высказать мнение, я его высказала, если оно кому-то не нравится, ЭТО ВСЕ РАВНО ОСТАНЕТСЯ МОИМ МНЕНИЕМ. Если люди читают и не видят, что написано и, тем более, что скрывается за тем что написано - это не моя проблема. Надеюсь, что прочитав, написанное она сделает правильные выводы (что, в принципе, относительно, если брать каждого из нас).

    Учителя и родители учеников всегда будут стоять по разные стороны, но вопрос в другом, любой родитель, видя желание педагога, его заинтересованность в том, чтобы научить, с радостью будет готов помочь, а не критиковать.

    Я не прячусь за своим "ником", если внимательно читали, то могли понять, да и какое это имеет значение, если я назову фамилию или имя, я просто "подставлю" ребенка под удар, чего делать не хочется.

    Этот "эксперимент" - наша первая учительница по английскому языку - очень ГРУСТНО.

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемая Iakamasi! Я совершенно нейтральный человек, я никого не защищаю, но -читайте внимательно: учитель пришла не эксперименты над детишками ставить, ни в коем случае-она пришла , как молодой специалист, чтобы на себе убедиться, каково молодому -неопытному в школе, всё ли так плохо или молодёжь преувеличивает проблемы вхождения молодого учителя в профессию. Вот в чём суть её эксперимента, а не в том, что она хочет поэкспериментировать над вашими детьми. Понимаете, именно поэтому, а не по какой-то иной причине, она не показала Трудовую книжку.
    Проблема в самом деле очень острая! Не идёт молодёжь в школу! Вот поэтому она и ставит эксперимент, желая узнать ответ на вопрос:-Почему не идут.
    Сама Мария, судя по тексту, довольно -таки комфортно, но смотрит со стороны, что произойдёт с учителем-первогодком! Понимаете? Вот и вся суть эксперимента.
    Ещё, уважаемая Iakamasi, чтобы написать статейку в блог, не обязательно идти работать в школу, поверьте мне!
    Я работаю в одном из ведущих педагогических ВУЗов страны, каждый год мы выпускаем тысячи молодых специалистов, которые , как чёрт ладана, боятся школы. Идут куда угодно работать , лишь бы не в школу, возможно, именно такие эксперименты молодых учителей и помогут нам всем понять друг друга , перепрыгнуть ту пропасть, которая лежит между поколениями?

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемый Эйнштейн Дан, я прекрасно понимаю что все комментарии даны независимыми и не заинтересованными людьми и проблема первогодог, так же как и выпускников стоит остро, и, что в школе у нас, к сожалению не все благополучно, в принципе, но написать такой комментарий, меня вынудила ценичность этого молодого дарования.

    Если все знают об этой проблеме, как Вы говорите, и, чтобы статью можно написать не обязательно в школу ходить, зачем этот человек так поступил.

    Зачем она взяла в заложники моего ребенка. Зачем оскорбила таких же как она педагогов, которые уже много лет отдают свои силы в неблагодарном труде. Что каждый из их в частности, плохого успел сделать за 20 дней ее работы?
    Кадровик или курирующий ЗавУЧ, которые, основываясь на ЕЕ ЖЕ ЛЖИ предположили, что у нее нет опыта и ПОПЫТАЛИСЬ ЕЙ ПОМОЧЬ, сделав ей соответствующие замечания. Но она же у нас семь пядей во лбу – только кто об этом знает – ОНА ЖЕ В ОБРАЗЕ.
    Классный руководитель, которая не оставив свой кабинет, вынуждена была присутствовать на уроке молодого дарования – так она и рада бы уйти, но куда и почему – тоже наверное на зло молодому дарованию.
    Директор и ЗавУЧ, которые поверили ей и доверились – наверное, тоже плохо отнеслись к ней?
    Может быть еще кто? Ах, да - там же были еще родители, которые заявились на урок, кстати, хочу отметить ПО ЕЕ ПРИГЛАШЕНИЮ, и у которых ИМЕННО ОНА поинтересовалась, какое мнение производит, видимо ожидая услышать дифирамбы в свой адрес.


    А может быть просто все дело в человеке, который халатно отнесся к своей работе, как полагается не устроился на работу (поэтому ее постоянно отрывали, чтобы решить ее же проблему) и, вообще, как видно из написанного относится ко всему происходящему как к фарсу.

    Если этот человек хочет пойти против, так называемой "системы" – пожалуйста, делай это – отработай с учениками, вложи в них знания и ПОСЛЕ ЭТОГО иди на баррикады и меняй, что тебе не нравится, изучай систему изнутри – пиши на основе этого докторские диссертации – никто слова против не скажет, НО ЗАЧЕМ СЮДА ВПУТЫВАТЬ ДЕТЕЙ. Только опять не то – ведь цель то не доказать – МОЛОДОЕ ДАРОВАНИЕ УЖЕ НАДОКАЗЫВАЛОСЬ.

    В очередной раз задаю себе вопрос ЗАЧЕМ? Эмоций и зрелищ захотелось – в театр сходить дешевле.

    Почему мой ребенок должен страдать от этого.
    Я встала бы на ее сторону, если бы увидела хоть малейшее желание что-то дать моему ребенку, но пока я вижу только, что за счет моего ребенка человек пытается повысить себе самооценку и ничего больше – в школе не получилось – значит в блоге, тем более тут народу больше.

    А в сухом остатке, и выпендриваться так было не обязательно, но во всей этой ситуации крайний мой ребенок (и те, кто оказались рядом с ним в одной группе), как минимум на месяц отставание от одноклассников, и ДЕТЯМ, а не ВАШЕМУ замечательному молодому дарованию придется в два раза больше работать, чтобы нагнать по знаниям остальных. Она то «эксперимент провела» – и в кусты – заявление по собственному желанию. Хочешь работать, так работай, не обращая внимания на все эти мелочи и доказывать ничего не придется.

    Занимаясь изучением проблемы первогодок, это молодое дарование о моем ребенке хоть задумалось?????

    И вы спрашиваете, почему я к ней так жестко отношусь – А как она поступила с моим ребенком. Мало того наплевала на него, так ЕМУ И МНЕ ЕЩЕ ПРИДЕТСЯ РАБОТАТЬ ВДВОЙНЕ.

    Так вот кто, как не мать об этом должна думать и защищать своего ребенка от подобных экспериментов. И как бы Вы меня не пытались разубедить и доказать и рассказать о благих намерениях, какой замечательный Мария человек, что проблема вовсе не в ней, а в школе или даже в системе в целом, я все равно останусь при своем мнении: нечего решать свои проблемы, какими бы благими их не представляли, за счет моего ребенка и меня.

    Поступи Мария по-другому, отработай на 100%, научи хоть чему-нибудь, при этом, проводя эксперимент, и комментария такого от меня не было бы, может быть я вместе с ней на баррикады бы пошла.

    ОтветитьУдалить
  16. Последний коммент Iakamasi-крик больной души, значит Мария там что-то напортачила, давайте разберёмся конкретно, что она сделала. Может эту Мария надо не к детям в школу, а за решётку.
    Поэтому,Iakamasi, прошу ответить чётко и без эмоций:
    1. Как пострадал ваш ребёнок? Раз Мария проработала 3 недели, это 6 уроков (по 2 урока в неделю, не так ли?), что учитель сделала такого за 6 уроков, что именно ваш ребёнок пострадал? Она его била, заставляла отжиматься по 100 раз, а может она его поджигала?
    Почему ребёнок страдал?
    От присутствия маленькой девочки Анюты? Анюта с ним что-то делала?
    ЧТо конкретно. Описать. Можно в личку.
    2.Кого Мария успела оскорбить и как?
    Вот тут нужны крепкие доказательства в виде ауди- и видеозаписей, потому что всё остальное, я слышала, мой ребёнок слышал и т.д.-это уже клевета. Напомню, если не знали и вдруг забыли:
    Статья 129. Клевета
    1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, —
    наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
    Пока оскорбляете только вы.
    Мария никого не оскорбила и никого не обидела.
    Если у вас есть подтверждения, но это должны быть именно конкретные файлы, а не рассказы детей, то подавайте в суд!
    Если нет, то ...
    Я бы на месте Марии хорошо бы подумал...

    ОтветитьУдалить
  17. Андрюша, если Вы решили выступить, так сказать, в ЗАЩИТУ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ нашего МОЛОДОГО ДАРОВАНИЯ, то в первую очередь, перед тем как устраивать допрос с пристрастием, ВАМ необходимо представить доказательства что ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО И ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ у МОЛОДОГО ДАРОВАНИЯ присутствуют.

    А что касается Марии, то Вы ей правильно советуете "хорошо подумать", например, вот над этим:
    Статья 200. Обман потребителей
    1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере, —
    наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет.
    2. Те же деяния, совершенные:
    а) лицом, ранее судимым за обман потребителей;
    б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
    в) в крупном размере, —
    наказываются лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
    Примечание.
    Обманом потребителей в значительном размере признается обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, превышающей одну десятую часть минимального размера оплаты труда, в крупном размере — в сумме не менее одного минимального размера оплаты труда.

    ОтветитьУдалить
  18. А это комментарий к статье:
    1. Содержанием преступления, предусмотренного ст.200 настоящего Кодекса, является обман потребителей путем совершения действий, перечисленных в данной статье. Эти действия выражаются либо в обманном уменьшении реального количества продаваемого товара по сравнению с тем количеством, на которое приобрел право покупатель при оплате покупки, либо в обмане при подсчете денег, полагающихся за данный товар, либо путем введения в заблуждение потребителя относительно реальных качеств предлагаемого товара или услуг (продажа товаров низшего сорта по цене высшего, продажа фальсифицированных товаров, завышение сложности и объема выполненных работ или оказанных услуг и т.п.).
    2. Правовая база защиты прав и законных интересов потребителей содержится в Законе «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 5 декабря 1995г. (СЗ РФ, 1996, No.3, ст.140). Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
    3. Недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги). Существенным недостатком товара (работы, услуги) является такой недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
    4. Субъектом данного преступления могут выступать как служащие организаций, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению (независимо от форм организаций и видов собственности), так и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли или услуг. Обман потребителя иными лицами квалифицируется как мошенничество, ответственность за которое предусмотрена ст.159 настоящего Кодекса.
    5. Уголовная ответственность за обман потребителей наступает в случае совершения этого преступления в значительном размере (ч.1 ст.200) либо в крупном размере (ч.2 ст.200). Определение значительного и крупного размера см. в примечании к данной статье. Оконченным это преступление считается с момента обмана потребителя.
    6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.
    (взято с этого сайта: http://www.az-design.ru/index.shtml?Projects&AZLibrCD&Law/CrimnLaw/UKRF97/ukrf200)

    Если посчитать сколько стоят уроки репетитора, то, думаю не сложно будет определить ответственность.

    Учитывая, что родители отдавая ребенка на обучение подписывают договор об оказании услуг, привлечение к ответственности за подобный эксперимент учителя вполне реально. Кроме этого, сюда можно добавить стоимость услуги адвоката.

    ОтветитьУдалить
  19. Уважаемая Iakamasi!
    Я всё равно не могу понять, какое преступление успела совершить Мария за 6 уроков?
    Я со всей ответственностью могу заявить , что в тексте статьи блога не содержится ничего, что порочило бы честь и достоинство школы, или коллег, или администрации, где она работает. Поясню-ситуация -самая банальная, в любом образовательном учреждении такое сплошь и рядом, только молодые учителя не ждут, пока их родители начнут оскорблять, а уходят ...
    А вот вы, уважаемая Iakamasi, перешли на прямые оскорбления и угрозы!

    ОтветитьУдалить
  20. Нельзя так категорично судить об учителе, не зная его опыта и качества работы и результатов. Как вы можете вообще писать такое,Iakamasi!!!! В нашем классе все родители были просто счастливы, что нам досталась по английскому именно Мария Викторовна. Ее все дети любят и до сих пор все общаемся. Ну она строгая, да, а как иначе? сначала сложно было привыкнуть к темпу на уроке но ведь знания она даёт очень хорошие. У меня муж недоумевал от количества пересказов, которые нужно ыбло готовить, очень удивляло то, что разрешалось пользоваться рабочими записями, а не зубрить наизусть и прочие нестыковки с тем как учили нас, но в результате - сын просто поразил нас той легкостью, с которой разговаривал на отдыхе с друзьями из Ирландии.
    Мой сын учился у Марии Викторовн, закончил школу в 2006, блестяще поступил и уже закончил языковой ВУЗ. Мы сначала обижались на четверку в году, а потом учиться легко было и на одни пятерки. То чему и как она научила очень пригодилось и мы обошлись без дополнительных трат на репетиторов. Спасибо огромноеи не слушайте никого! Вы лучшая!

    ОтветитьУдалить
  21. Маруся, напиши хоть о чем-нибудь! Столько злободневных вопросов замалчивается и ты не пишешь. Хочешь быть в тренде? Возвращайся со своих морей и пиши!!!!

    ОтветитьУдалить