Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

среда, 1 ноября 2017 г.

Позвони мне, позвони....


Провожая свой 9 класс на каникулы (мы вместе с сентября, еще привыкаем друг к другу), на классном часе, услышала от подростков: "Почему Вы не звоните нашим родителям и не жалуетесь на нас?"  И правда, почему? 




Действительно, почему?
Взять телефон и позвонить маме опоздавшего ученика - что может быть проще? Позвонить маме ученика, который не сделал домашку?  Позвонить и рассказать, что ходит без сменки... да много таких звоночков может быть. Почему я не звоню?
Может быть потому, что дети в 9 классе сами должны отвечать за свои опоздания, сменку и домашку? Может быть потому, что мама скорее всего знает, что ее ребенок опаздывает, ходит без сменки и не сделал уроки на завтра? Может быть про уроки она узнает из электронного журнала от предметника, который отметит это замечанием или неудовлетворительным баллом? А может быть я просто не хочу, чтобы родители были страшилками для своих детей, особенно в вопросах, которые они - дети, могут решить сами? Без участия родителей?
Может быть я просто не хочу, чтобы вечером, после тяжелого рабочего дня, уставшая мама, вместо теплого семейного вечернего разговора, отчитывала своего ребенка и, вероятнее всего, до кучи, еще бы и разругалась с папой, ну да, так бывает, когда один из родителей ругает ребенка, второй начинает защищать, а, в итоге, ребенок занят своими делами, а родители кричат от души друг на друга. А иногда из-за таких звонков и семьи разрушаются.  Где гарантия, что мой звоночек не будет той самой каплей, после которой собирают вещи и хлопают дверью?
Слишком много "Может"...
А может, все-таки, лучше позвонить. Это так просто: "Добрый день, Алла Сергеевна, Вы знаете, что Ваш Сережа ходит без сменной обуви и опаздывает?.... Далеко живете, не успел на троллейбус.... ммм... ну будите пораньше, младший... ммм... надо как-то организовать выход Сережи из дома, как же так? ... зарплату ждете для покупки сменки? ммм.... ну да, ну да, но у всех же есть сменка.... "
фуууу.... пишу, а самой от себя противно... даже гипотетически
Уважаемые родители и коллеги! Я не стану беспокоить родителей по таким вопросам как опоздания, сменка, домашка... это зона ответственности прежде всего ребенка. А мычать понимающе в трубку, накручивая уставшую женщину на том конце провода такими вопросами я не буду. И пусть в меня летят тапки и помидоры)
Хорошего вечера Вам и Вашим семьям. Любите своих детей, доверяйте им и не снимайте с них ответственности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий