Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

среда, 1 ноября 2017 г.

Бить или не бить

Многие взрослые на удивление часто ведут себя как дети. Одни обижаются и играют в "молчанку", другие бунтуют на пустом месте как подростки, а третьи и вовсе спасаются бегством в критических ситуациях и стараются забыться под одеяло.
Так происходит потому, что мы не сдали или не не выучили определённые уроки.


Младенчество (0-18 месяцев)
Получение эмоционального опыта от соприкосновения реальностью.
Задача: дать ощущение безопасности мира.

Очень важно, чтобы оба родителя произносили следующие поддерживающие убеждения и заодно сами держали их в уме:
- Я рад, что ты живешь
- Ты принадлежишь этому миру, и я рад, что ты - это ты
- Твои потребности важны для меня

Путешествие от 18 месяцев до 3х лет
Просыпается исследователь два противоречивых чувства: любопытство и неуверенность.
Задача: развитие самостоятельности и воли, умение браться за новые дела и добиваться своего.

Ребенку сейчас нужно слышать следующее:
- Ты можешь исследовать
- Ты можешь проверять границы
- Ты можешь злиться, но я не позволю тебе себя ранить
- Ты можешь просить о помощи, и я тебе с удовольствием помогу
И побольше душевных, теплых объятий!

"Осторожно, трехлетка" или "Я сам"! (3-5 лет)
Осознание своего "Я",личности, отдельной от родителей.
Его задача сейчас: развитие инициативности и целеустремленности.
Травмы периода 3-5 лет ведут к развитию чувства вины, страха порицания и заторможенности

В этом возрасте стоит избегать прямой критики и подавления его желания самостоятельности. Корректировать его действия можно только с помощью игры, отвлечения внимания и сказок. Другими словами, если вы хотите, чтоб он убрал комнату, превратите это в игру.

Ваша фантазия и его послушание сейчас находятся в прямой зависимости друг от друга.

Первоклашки (6-11 лет)
Любопытство и желание общаться.
Задача: развитие предприимчивости, компетентности и умелости.
Травмы этого периода приводят к развитию чувства неполноценности и инертности.
Ему нужен интерес и ощущение счастья. Чувство достигнутого результата. Главное сейчас, чтобы он почувствовал, что он молодец. Ищите возможности похвалить его.

Будет хорошо, если ребенок будет слышать в свой адрес следующее:
- Ты можешь думать прежде, чем сказать "да" или "нет"
- Ты можешь учиться на своих ошибках
- Ты можешь найти свой собственный способ что-то делать
- Я люблю тебя, даже когда мы разные и мне нравится расти вместе с тобой.

Подростки. (11-18 лет)
это мост между детством и взрослой жизнью.Противоречия. Он становится очень ранимым и чувствительным внутри, но грубым снаружи. Хочет самоутвердиться, но не знает как.

Его урок сейчас: изучение идентичности, познание себя: "Кто я в этой жизни?". Дети, с успехом прошедшие этот период, знают, что такое верность людям и идеалам.

Травмы подросткового периода приводят к негативизму, протестному поведению или застенчивости и конформизму. Другими словами они либо в любой ситуации будут стараться выделиться и доказать свою особенность, либо, наоборот, заживут по общественному шаблону, не способные найти применение своим талантам и склонностям.

В психологии есть такие понятия как "я - сообщение" и "ты - сообщение". Вот пример этих двух сообщений:
1. У меня сердце болит из-за твоих опозданий!
2. Я человек впечатлительный и очень беспокоюсь, когда ты задерживаешься из школы!
На первый взгляд, они мало отличаются друг от друга. Но в первом случае мама переносит ответственность за свои чувства на ребенка, а во втором делится с ним своей проблемой.
Часто родители боятся показать ребенку, что они в чем-то несовершенны, слабы. Но, отчаянно отстаивая свое старшинство, они теряют главное - их доверие.Важно уметь выстраивать дружеские отношения.

По материалам Марины Таргаковой Окна в мир ребёнка

Комментариев нет:

Отправить комментарий