Начну с анекдота:
- Ваша дочь избила моего сына тупым предметом.
- Чем?
- Природоведением.
Я этот анекдот вспомнила, чтобы утешить свою приятельницу, которая позвонила мне в истерике, с воплями:
-Объясни моему мужу физику!!! Он решил поступать и там физика!!!
-Но я не физик.
-Но ты же учитель!!!
-Я учитель английского.
-Какая разница, ты же учитель и у тебя по физике в аттестате "5". Эх, лучше бы он ЕГЭ сдавал, там всего надо 36 баллов набрать...
Да, действительно, у меня и по физике, и по химии, и еще по ряду дисциплин, кроме геометрии и алгебры, стоят в аттестате отлы, но где я и где те физика, химия, биология... Как я люблю говорить - Мне повезло с родителями: у меня было официальное разрешение от мамы посещать только те дисциплины ,которые мне понадобятся при поступлении, но не всем так везет.
Уже работая в школе, решили сделать ремонт, вызвали бригаду, пришли выходцы союзных республик, отказались от их услуг, начали искать по знакомым, нашли парня с отличнейшими рекомендациями, приходит - смотрю, а это бывший ученик нашей школы - Звезда педсоветов, по два-три раза в каждом классе и оставляли именно физики, химики, географы и ботаники. А у парня руки золотые и про школу он вспоминает только в формате потерянного времени, а сколько таких парней каждый год мы мучаем.
Помню, как проучившись пару месяцев в скандинавской школе, приехала в Россию и смеялась над бедными скандами - что они в 10 классе по математике изучают то, что мы уже забыли в шестом. А сейчас задумалась, может зря смеялась, У них профиль экологический и вместо математики, и прочих Важных наук, они занимались экологией. Становились специалистами в своей области...
Какое-то время назад придумали для малышки-доченьки будущую специальность - врач, при поступлении сдавать химию, биологию. Естественно, когда вопрос встанет о школе, будем выбирать профиль школы с этими дисциплинами, если подруга решила, что ее чадо будет директором банка, она тоже выбирает для малышка школу с математическим уклоном.
Таким образом, я считаю, что было бы здорово
- пересмотреть учебный план, сделать акценты на тех науках, которые сдаются при поступлении, а сознательные родители знают куда будет поступать их ребенок;
-не гнаться за наполняемостью классов, пусть меньше, но лучше.
Не лишать детей возможности решать, что для них актуальнее - зарабатывать уже сейчас, тогда "До свиданья, любимая школа!" или потом но высококлассным спецом.
Мы до сих решаем этот вопрос на педсоветах, заставляя пересдавать, исправлять и наступая себе на горло, рисуя тройки там, где их быть не должно по определению....
Я целиком и полностью согласна с автором. Родители и школа учат нас многому ненужному. Я только ради своих родителей кончила музыкальную школу и педуниверситет, но по специальности не разу не работала, лучше бы мои родители научили и развили моё умение вышивать, было бы лучше для всех.
ОтветитьУдалитьЯ не соглашусь.Считаю, что европейская система образования далеко не так идеальна, как кажется на первый взгляд.У ребенка получается полное отсутствие свободы выбора принимать важные решения самому. Мы , грубо говоря, лепим из него то , что сами хотим видеть. Это не пустые слова, у меня свекровь всю свою жизнь проработала в детском саду и когда она была молодой и родила Колю, она хотела , чтобы он был гуманитарием(К сож. не сложилось, он стал программистом)Она даже отдала его школу с Французским уклоном, по меркам той школы он Французский знал так себе, зато когда он понял, куда хочет поступил и поступил на техническую специальность, вот там он действительно превзошел себя, в итоге он талантливый программист, и где теперь тот гуманитарный уклон, к которому так стремилась его мама?Получается человек проучился 10 лет своей жизни совсем не там, где ему подобало.....
ОтветитьУдалитьЯ не знаю с кем мне соглашаться, но некоторые предметы я бы назначила изучать по желанию детей и их родителей.
ОтветитьУдалитьВот у нас предмет география, я не знаю кого хочет вырастить из своих учеников учительница этого предмета, но дети и не только из нашего класса этот предмет ненавидят. Мой ребёнок придумывает себе болячки, только чтоб не ходить на географию, в результате у него еле еле 3, хотя по другим предметам даже очень трудным, у него 4 и 5, а по географии и биологии 3.
Лучше бы эти часы заниматься русским языком или математикой. Детям же надо будет сдавать экзамен в 9 классе, а по географии они ничего не пойдут сдавать.
Вот именно, или по желанию и в формате факультативов.
ОтветитьУдалитьСмешно, когда дети тратят максимум душевных и физических сил, чтобы исправить двойки-тройки по географиям, черчениям, МУЗЫКЕ!!!! и химиям с биологиями, а на те дисциплины, которые им на самом деле нужны, хотя бы для того чтобы достойно сдать ЕГЭ, поступить в ВУЗ, у них уже ничего не остается...
мне кажется, что все предметы действительно необходимы для общего развития человека: та ж физика с ее законом притяжения.
ОтветитьУдалитьБыло бы смешно,если бы человеку 25 летнего возраста до сих пор было бы непонятно почему он ходит по земле, а не летает как птица, и почему у нас в россии холоднее, чем, допустим, в африке.
Вот сейчас хотят сделать все эти "ненавистные" нам в прошлом предметы платными, и что-мы возмущаемся:как так?
Кого - нибудь шокирует фраза: "У меня два высших образования, но я не работаю по полученным специальностям, и мне не 45, а лет на 20 меньше." Вопрос: "Когда успела?". Ответ: "А они стоят, не так дорого, как Вы думаете".
ОтветитьУдалитьДля чего другие слова? Всё и так понятно)))
В 25 лет иметь два вышака - это нормально, второе образование можно начинать получать еще обучаясь на третьем курсе и тогда в 21 уже дважды дипломированный специалист.
ОтветитьУдалитьДело не в этом. Что плохого в купленных дипломах? Платное образование - это по сути те же купленные дипломы, только растянутые во времени. Не зря же есть поговорка "Как подумаю какой я специалист, боюсь ходить к врачам".
По крайней мере в ВУЗе нет "Лишних" предметов, а в школе... откройте свой аттестат и посмотрите, а потом зайдите на сайт любого ВУЗа, на страничку абитуриента и попробуйте прорешать задания, если они никак не связаны со спецификой вашей работы, то я уверена - результат будет плачевным.
Правильно-платное образование-это то же , что и купленное. У меня дочка училась на бюджете, а с ней учились платники, так наши пыхтели, а там можно было экзамен и зачёт получить за деньги!
ОтветитьУдалитьвсе что вы говорите хорошо и правильно, но....ведь далеко не все хотят быть банкирами и т.д.и т.п. (долго пречислять остальные "доходные" профессии) Есть ведь и дети, мечтающие стать геологами,астрономами, ботаниками, ветеринарами....(и здесь заслуга талантливых учителей и школы!!!) Ведь далеко не сякий ребенок захочет пойти факультативно на ту же географию (а может это именно та наука, в которой он преуспеет больше всего..) Если раньше наша система образования давала детям разносторонние знания и ребенок мог в какой-то степени определиться со своими интересами ( и заметьте, Российское образование всегда очень сильно ценилось) то теперь с введением ЕГЭ, детей просто натаскивают на сдачу основных дисциплин. Как призналась моя племянница, которая хочет стать стоматологом, мозг разрывается от количества информации, а толку от нее "0".... Сравните школьников 10-15 лет назад и современную молодежь.....стесняюсь сказать, но они ведь даже не знают элементарных вещей!!! Они тупеют на глазах!!!(((( А ведь основа выбора дальнейшего пути - школа!!! И не нам, родителям, решать на какие предметы надо налегать нашим детям, пусть они сами решают...(да, они ошибаются, но это их ошибки и если ребенок нашел свою нишу в жизни (пусть не сильно денежную), но это самое главное счастье для родителя!!!)
ОтветитьУдалитьвсе что вы говорите хорошо и правильно, но....ведь далеко не все хотят быть банкирами и т.д.и т.п. (долго пречислять остальные "доходные" профессии) Есть ведь и дети, мечтающие стать геологами,астрономами, ботаниками, ветеринарами....(и здесь заслуга талантливых учителей и школы!!!) Ведь далеко не сякий ребенок захочет пойти факультативно на ту же географию (а может это именно та наука, в которой он преуспеет больше всего..) Если раньше наша система образования давала детям разносторонние знания и ребенок мог в какой-то степени определиться со своими интересами ( и заметьте, Российское образование всегда очень сильно ценилось) то теперь с введением ЕГЭ, детей просто натаскивают на сдачу основных дисциплин. Как призналась моя племянница, которая хочет стать стоматологом, мозг разрывается от количества информации, а толку от нее "0".... Сравните школьников 10-15 лет назад и современную молодежь.....стесняюсь сказать, но они ведь даже не знают элементарных вещей!!! Они тупеют на глазах!!!(((( А ведь основа выбора дальнейшего пути - школа!!! И не нам, родителям, решать на какие предметы надо налегать нашим детям, пусть они сами решают...(да, они ошибаются, но это их ошибки и если ребенок нашел свою нишу в жизни (пусть не сильно денежную), но это самое главное счастье для родителя!!!)
ОтветитьУдалитьПростите, может немного увлеклась и отошла от основной ветви темы...))))
ОтветитьУдалить