Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

воскресенье, 15 августа 2010 г.

"Есть у меня диплом..."

Начну с анекдота:
- Ваша дочь избила моего сына тупым предметом.
- Чем?
- Природоведением.

Я этот анекдот вспомнила, чтобы утешить свою приятельницу, которая позвонила мне в истерике, с воплями:
-Объясни моему мужу физику!!! Он решил поступать и там физика!!!
-Но я не физик.
-Но ты же учитель!!!
-Я учитель английского.
-Какая разница, ты же учитель и у тебя по физике в аттестате "5". Эх, лучше бы он ЕГЭ сдавал, там всего надо 36 баллов набрать...

Да, действительно, у меня и по физике, и по химии, и еще по ряду дисциплин, кроме геометрии и алгебры, стоят в аттестате отлы, но где я и где те физика, химия, биология... Как я люблю говорить - Мне повезло с родителями: у меня было официальное разрешение от мамы посещать только те дисциплины ,которые мне понадобятся при поступлении, но не всем так везет.
Уже работая в школе, решили сделать ремонт, вызвали бригаду, пришли выходцы союзных республик, отказались от их услуг, начали искать по знакомым, нашли парня с отличнейшими рекомендациями, приходит - смотрю, а это бывший ученик нашей школы - Звезда педсоветов, по два-три раза в каждом классе и оставляли именно физики, химики, географы и ботаники. А у парня руки золотые и про школу он вспоминает только в формате потерянного времени, а сколько таких парней каждый год мы мучаем.

Помню, как проучившись пару месяцев в скандинавской школе, приехала в Россию и смеялась над бедными скандами - что они в 10 классе по математике изучают то, что мы уже забыли в шестом. А сейчас задумалась, может зря смеялась, У них профиль экологический и вместо математики, и прочих Важных наук, они занимались экологией. Становились специалистами в своей области...

Какое-то время назад придумали для малышки-доченьки будущую специальность - врач, при поступлении сдавать химию, биологию. Естественно, когда вопрос встанет о школе, будем выбирать профиль школы с этими дисциплинами, если подруга решила, что ее чадо будет директором банка, она тоже выбирает для малышка школу с математическим уклоном.
Таким образом, я считаю, что было бы здорово
- пересмотреть учебный план, сделать акценты на тех науках, которые сдаются при поступлении, а сознательные родители знают куда будет поступать их ребенок;
-не гнаться за наполняемостью классов, пусть меньше, но лучше.

Не лишать детей возможности решать, что для них актуальнее - зарабатывать уже сейчас, тогда "До свиданья, любимая школа!" или потом но высококлассным спецом.
Мы до сих решаем этот вопрос на педсоветах, заставляя пересдавать, исправлять и наступая себе на горло, рисуя тройки там, где их быть не должно по определению....

11 комментариев:

  1. Я целиком и полностью согласна с автором. Родители и школа учат нас многому ненужному. Я только ради своих родителей кончила музыкальную школу и педуниверситет, но по специальности не разу не работала, лучше бы мои родители научили и развили моё умение вышивать, было бы лучше для всех.

    ОтветитьУдалить
  2. Я не соглашусь.Считаю, что европейская система образования далеко не так идеальна, как кажется на первый взгляд.У ребенка получается полное отсутствие свободы выбора принимать важные решения самому. Мы , грубо говоря, лепим из него то , что сами хотим видеть. Это не пустые слова, у меня свекровь всю свою жизнь проработала в детском саду и когда она была молодой и родила Колю, она хотела , чтобы он был гуманитарием(К сож. не сложилось, он стал программистом)Она даже отдала его школу с Французским уклоном, по меркам той школы он Французский знал так себе, зато когда он понял, куда хочет поступил и поступил на техническую специальность, вот там он действительно превзошел себя, в итоге он талантливый программист, и где теперь тот гуманитарный уклон, к которому так стремилась его мама?Получается человек проучился 10 лет своей жизни совсем не там, где ему подобало.....

    ОтветитьУдалить
  3. Я не знаю с кем мне соглашаться, но некоторые предметы я бы назначила изучать по желанию детей и их родителей.
    Вот у нас предмет география, я не знаю кого хочет вырастить из своих учеников учительница этого предмета, но дети и не только из нашего класса этот предмет ненавидят. Мой ребёнок придумывает себе болячки, только чтоб не ходить на географию, в результате у него еле еле 3, хотя по другим предметам даже очень трудным, у него 4 и 5, а по географии и биологии 3.
    Лучше бы эти часы заниматься русским языком или математикой. Детям же надо будет сдавать экзамен в 9 классе, а по географии они ничего не пойдут сдавать.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот именно, или по желанию и в формате факультативов.
    Смешно, когда дети тратят максимум душевных и физических сил, чтобы исправить двойки-тройки по географиям, черчениям, МУЗЫКЕ!!!! и химиям с биологиями, а на те дисциплины, которые им на самом деле нужны, хотя бы для того чтобы достойно сдать ЕГЭ, поступить в ВУЗ, у них уже ничего не остается...

    ОтветитьУдалить
  5. мне кажется, что все предметы действительно необходимы для общего развития человека: та ж физика с ее законом притяжения.
    Было бы смешно,если бы человеку 25 летнего возраста до сих пор было бы непонятно почему он ходит по земле, а не летает как птица, и почему у нас в россии холоднее, чем, допустим, в африке.
    Вот сейчас хотят сделать все эти "ненавистные" нам в прошлом предметы платными, и что-мы возмущаемся:как так?

    ОтветитьУдалить
  6. Кого - нибудь шокирует фраза: "У меня два высших образования, но я не работаю по полученным специальностям, и мне не 45, а лет на 20 меньше." Вопрос: "Когда успела?". Ответ: "А они стоят, не так дорого, как Вы думаете".
    Для чего другие слова? Всё и так понятно)))

    ОтветитьУдалить
  7. В 25 лет иметь два вышака - это нормально, второе образование можно начинать получать еще обучаясь на третьем курсе и тогда в 21 уже дважды дипломированный специалист.
    Дело не в этом. Что плохого в купленных дипломах? Платное образование - это по сути те же купленные дипломы, только растянутые во времени. Не зря же есть поговорка "Как подумаю какой я специалист, боюсь ходить к врачам".
    По крайней мере в ВУЗе нет "Лишних" предметов, а в школе... откройте свой аттестат и посмотрите, а потом зайдите на сайт любого ВУЗа, на страничку абитуриента и попробуйте прорешать задания, если они никак не связаны со спецификой вашей работы, то я уверена - результат будет плачевным.

    ОтветитьУдалить
  8. Правильно-платное образование-это то же , что и купленное. У меня дочка училась на бюджете, а с ней учились платники, так наши пыхтели, а там можно было экзамен и зачёт получить за деньги!

    ОтветитьУдалить
  9. все что вы говорите хорошо и правильно, но....ведь далеко не все хотят быть банкирами и т.д.и т.п. (долго пречислять остальные "доходные" профессии) Есть ведь и дети, мечтающие стать геологами,астрономами, ботаниками, ветеринарами....(и здесь заслуга талантливых учителей и школы!!!) Ведь далеко не сякий ребенок захочет пойти факультативно на ту же географию (а может это именно та наука, в которой он преуспеет больше всего..) Если раньше наша система образования давала детям разносторонние знания и ребенок мог в какой-то степени определиться со своими интересами ( и заметьте, Российское образование всегда очень сильно ценилось) то теперь с введением ЕГЭ, детей просто натаскивают на сдачу основных дисциплин. Как призналась моя племянница, которая хочет стать стоматологом, мозг разрывается от количества информации, а толку от нее "0".... Сравните школьников 10-15 лет назад и современную молодежь.....стесняюсь сказать, но они ведь даже не знают элементарных вещей!!! Они тупеют на глазах!!!(((( А ведь основа выбора дальнейшего пути - школа!!! И не нам, родителям, решать на какие предметы надо налегать нашим детям, пусть они сами решают...(да, они ошибаются, но это их ошибки и если ребенок нашел свою нишу в жизни (пусть не сильно денежную), но это самое главное счастье для родителя!!!)

    ОтветитьУдалить
  10. все что вы говорите хорошо и правильно, но....ведь далеко не все хотят быть банкирами и т.д.и т.п. (долго пречислять остальные "доходные" профессии) Есть ведь и дети, мечтающие стать геологами,астрономами, ботаниками, ветеринарами....(и здесь заслуга талантливых учителей и школы!!!) Ведь далеко не сякий ребенок захочет пойти факультативно на ту же географию (а может это именно та наука, в которой он преуспеет больше всего..) Если раньше наша система образования давала детям разносторонние знания и ребенок мог в какой-то степени определиться со своими интересами ( и заметьте, Российское образование всегда очень сильно ценилось) то теперь с введением ЕГЭ, детей просто натаскивают на сдачу основных дисциплин. Как призналась моя племянница, которая хочет стать стоматологом, мозг разрывается от количества информации, а толку от нее "0".... Сравните школьников 10-15 лет назад и современную молодежь.....стесняюсь сказать, но они ведь даже не знают элементарных вещей!!! Они тупеют на глазах!!!(((( А ведь основа выбора дальнейшего пути - школа!!! И не нам, родителям, решать на какие предметы надо налегать нашим детям, пусть они сами решают...(да, они ошибаются, но это их ошибки и если ребенок нашел свою нишу в жизни (пусть не сильно денежную), но это самое главное счастье для родителя!!!)

    ОтветитьУдалить
  11. Простите, может немного увлеклась и отошла от основной ветви темы...))))

    ОтветитьУдалить