Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

понедельник, 20 сентября 2010 г.

Дешевый авторитет или корпоративная этика?

Эта тема давно вертелась у меня в голове, но я никак не могла "словить ее за хвост", чтобы начать, а сегодня мне позвонила моя коллега по старой школе, милейшая дама пенсионного возраста и со слезами рассказала, что в школу взяли учителя или психолога, неважно, девочку после института. Она ходит в джинсах, она сидит на столе, она курит со старшеклассниками во дворе, она ярко красится, она громко смеется, она отпускает детей со своих уроков и оправдывает официально прогульщиков и еще много разных "она...", но самое главное, она обсуждает коллег. Собственно жертвой обсуждений и пала моя коллега, она звонила пожаловаться и узнать - что ей теперь делать, чтобы "не выглядеть в глазах детей совсем глупой и старой"... А я, поговорив с ней, задумалась - с чем связано это желание "быть на одной ноге с учащимися" у молодых учителей. Ведь это не единичный случай такого поведения взрослого дипломированного специалиста.

3 комментария:

  1. Когда я начинала свою карьеру в образовании, моя задача стать учителем усложнялась тем, что я работала в той же школе, которую заканчивала. И мой первый 11 класс был еще год назад 10 классом друзей-приятелей. Мне повезло, они сами пришли мне на помощь и с ними мы определили, что в школе мы соблюдаем субординацию и изучаем английский, а за школой мы снова дружная веселая компашка. С последующими выпусками было еще проще, т.к. возрастной барьер увеличивался с каждым годом, а опыт прибавлялся, не давая возможности опустится. Но не всем так везет. Моя хорошая приятельница - коллега, до сих пор разрешает старшеклассникам называть себя по имени, обсуждать их и свою жизнь, благо хоть не коллег, ... короче, дружить. Но дружить ли?
    Мне непонятна такая дружба. Дружба - это общность интересов, а какие интересы у матери двоих детей в 34 года могут быть с 15-16 летними детишками? Значит, это и есть тот самый дешевый авторитет?, которым пугают на третьем курсе в пединститутах???
    Как этого избежать, как не опустится до сплетен?
    Как???Как молодому, который знает как лучше и больше понимает детей остаться прежде всего Учителем?

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, вы подняли острейшую тему, которую, по какой-то неизвестной причине, замалчивали и замалчивают.
    Это очень сложно держать дистанцию. Знаю по себе.
    А вам повезло, у вас ,видимо были хорошие наставники.

    ОтветитьУдалить
  3. Игорь, спасибо Вам за поддержку) я уже начала комплексовать, что делаю что-то не то, раз все молчат.
    А про наставников... моими главными наставниками всегда были и остаются мама и бабушка)

    ОтветитьУдалить