Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

понедельник, 11 января 2010 г.

вводный урок

Все мы знаем, что есть такое понятие "вводный урок", особенно это актуально, когда речь идет о новом коллективе детей. Мне всегда нравилась тренинговая форма - самопрезентация, где у каждого есть возможность выступить, рассказав о себе, в свободной манере, стиле, так, как он считает возможным раскрыть себя.
Именно это я и предлагаю сделать Вам, уважаемые коллеги.
С Вашего позволения, я буду первой

5 комментариев:

  1. Я сама Росток своей семьи.
    Когда я оканчивала школу, я была счастливой выпускницей: передо мной не стояла проблема выбора из серии "Кем бы мне таким стать". Я знала, что моя стезя - педагогика. Все дамы моей семьи - учителя. В свое время, моя прабабушка из фрейлин императрицы была вынуждена переквалифицироваться в учителя немецкого и французского языков в небольшом городке на краю Земли, далее эту нишу заняли мои бабушка и мама. Их пример успешности и уважения был настолько заманчив для меня, что я сама пошла в школу работать учителем на первом курсе института, в 17 лет. Признаюсь честно, мне очень хотелось такие же огромные букеты цветов на все праздники, которые приносили домой бабушка и мама, мне хотелось такого же телефона, который затихал только для того, чтобы снова зазвенеть и прочих радостных мгновений, связанных с этой чудесной профессией.

    как я становилась Учителем, я расскажу дальше, уверена, что у каждого из нас в арсенале памяти есть и звездные часы и моменты, когда хотелось плакать, забегая вперед, признаюсь, я "сбегала" от школы трижды, мне удавалось делать стремительную карьеру за кратчайшие сроки в разных областях, далеких от педагогики... но... как-то радости от тех достижений не было, в этом году я вновь вернулась в Школу, вернулась с чувством нагулявшегося ребенка, который жадно пьет холодный сок, а потом выдыхает: "Дома!!!"
    Поэтому теперь, оказавшись Дома, я осознала, что мне есть что рассказать и сказать... и уходить из этого Дома совсем не хочется. Здесь все свое, все родное. Дом есть дом)

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, спасибо за открытие такого хорошего и нужного блога! В самом деле, как иногда не хватает возможности обсудить трудности и радости в жизни начинающего педагога! Собственно, "начинаю" я уже второй год, и все больше убеждаюсь, что заменить прилагательное на "опытного" смогу не скоро... да и не знаю, стоит ли спешить. Ведь не было еще ни одного дня, проведенного в стенах школы, который был бы похож на другой. Который бы ничем не удивил или не огорчил меня. Не было ни одного урока, на протяжении которого я точно бы знала, что скажу в следующую минуту, и ни разу бы не растерялась от неожиданного высказывания или вопроса. И мне это нравится. Я с удовольствием (по крайней мере, мне так помнится) училась с первого по одиннадцатый класс, я любила школу, и теперь я снова здесь и продолжаю учиться.
    Надо признаться, что поступила я в мурманский пединститут вовсе не из стремления после выпуска сеять разумное, доброе, вечное - просто на тот момент на нашем полуострове не было серьезного вуза с филологическим факультетом. И первые записи в моей трудовой книжке тоже далеки от педагогики - риэлтор, торговый представитель, администратор банка. В страшном сне не могла бы представить себя у классной доски с указкой в руке. Но так сложилось, что некая книга (которую уже разобрали по косточкам в блоге "Записки классной мамы") произвела на меня неоднозначное и очень сильное впечатление, и вот... спустя два месяца после прочтения - я у классной доски, с указкой в руке, паникой в душе и ужасным ощущением, что я не знаю ничерта, а получится у меня и того меньше.
    Первые месяцы были, мягко говоря, тяжелыми. На практике общение с детьми разительно отличалось от того, каким я его представляла, отличалось даже от того, какое описал А. Иванов с своей книге. Половина моих классов оказались коррекционными, большая половина детей - совершенно неуправляемыми, а школьный быт (расписание, замены, журналы) непонятным и не поддающимся никакой логике. Прибавьте ко всему еще и то, что у меня неважная память на имена - и получите полную картину моей растерянности и сомнений.
    Сейчас, конечно, работать уже гораздо легче, во многом благодаря моим старшим многоопытным коллегам. Но до ощущения привычности (хотя бы!) ох как далеко... Что ж, «пока дышу – надеюсь»!

    ОтветитьУдалить
  3. Мария, блог в самом деле нужный. Одна из проблем нынешней школы состоит в полном отсутствии молодёжи.
    Всего можно было ожидать, но то, что девушка добровольно может поменять спокойную работу в банке на малооплачиваемую и сумасшедшую работу в школе, этого ожидать было нельзя. Я желаю вам удачи. Хочу подсказать новую тему:
    Почему молодёжь не идёт в школу? Было бы интересно узнать это именно от молодых учительниц!

    ОтветитьУдалить
  4. Игорь, спасибо за предложение открыть такую душевную тему, не пишу "актуальную", т.к.совершенно не согласна с Вами в этом вопросе))) ну да пустимся в диспуты в рамках тематики.
    Кстати, а где же Ваша самопрезентация? Это не обязаловка, но очень любопытно познакомиться)))

    Ольга, читая Ваш пост, я просто растрогалась от такой искренности. И вспомнила свой четвертый год работы... Почему именно четвертый? К тому времени я окончила с отличием ВУЗ и меня вдруг заметили: с одной стороны, у меня наконец-то появилась ставка, а не 6-9 часов, с другой стороны ко мне стали предъявлять какие-то непонятные для меня требования, какие-то выступления на педсоветах, городских МО. Каждое такое "поручение" меня ввергало в ступор, хотя бы потому, что я узнавала о своих выступлениях в лучшем случае часа за два. Более того, в моей жизни появилась серия 2Открытытх уроков". Это выглядело примерно так. Я работаю с классом (как и все молодые, я получила далеко не элитный класс с думающими детьми, а прикольный спортивный коллектив дзюдоистов-каратистов, которым тот английский был вместе со мной где-то между сборами и соревнованиями))), открывается дверь и ко мне на урок вплывали руководитель МО, пара тройка коллег, завуч, курирующий иностранцев и кто-нибудь еще, кого они успели мотивировать на посещение моего урока по дороге. Это сейчас смешно вспоминать, когда я всю эту делегацию увидела впервые, у меня язык к небу прирос и коленки выбивали все известные напевки. Так продолжалось на протяжении года с завидным постоянством. Гордо такое истязание младенца, т.е. меня называлось "Наставническая деятельность, подготовка к аттестации на вторую категорию". Вторую категорию мне тогда так и не дали, сказав, что я еще недостойна. Пришлось принимать участие в городском конкурсе "Учитель ГОда" и выигрывать его, чтобы получить первую. От своего "наставника" после конкурса я отказалась. А сейчас, оглядываясь назад, я очень благодарна той тетеньке - руководителю МО за ту школу, за ту закалку, которую во мне, 21 летнем ребенке, верящем в чудеса, коллегиальное братство и учительскую порядочность, она воспитала, даже нет, дрессировала. После того года, когда я дома рыдала ежедневно, когда моя жизнь вертелась только вокруг методичек и специализированной литературы типа "Иняз в школе", сейчас мне уже ничего не страшно. И когда мой нынешний директор спрашивает могу ли я подготовить праздник Зимы на английском языке, я сначала соглашаюсь, а потом тихо ликую, что на подготовку мне дают целых 10 дней...
    Можно было бы закончить банальной фразой Всё, что нас не убивает - делает сильнее", но я скажу еще банальнее, Ольга, у вас все получится, обязательно получится, вы станете первоклассным спецом, если захотите, а ведь Вы захотите?)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Мария, за эти слова! Конечно же, хочется стать действительно Учителем, а без веры в себя нечего и пытаться. И, видя на примере других, что невозможного нет и все вполне может получиться, сомнения в своих силах тают... хотя бы на время!)))

    ОтветитьУдалить