Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

среда, 13 января 2010 г.

Молодежь в школе

Существует мнение, что молодежь сегодня не загнать в школу.
А так ли это на самом деле?
Как вы считаете, с чем связано такое явление в современном обществе?

8 комментариев:

  1. Увы! Наверное, это действительно так:((( по крайней мере, статистика (дама серьёзная) это фиксирует документально! За последние 5 лет в наш район (а он в Центральном регионе) пришло в 27 школ всего 3 молодых специалиста :((((((((( В чём причина? Их, конечно, много! На мой взгляд, одна из них - падение авторитета учительского труда (как ни прискорбно это звучит). Наверное, потому этот год в России и объявлен Годом Учителя... Мы почему-то больше стали уважать людей других профессий...

    ОтветитьУдалить
  2. Статистика, действительно, дама серьезная...
    И у молодых на сегодня есть три пути, по моему мнению. Первый. закончив пед для корочки-галочки идти пополнять ряды манагеров, оправдывая себя, в глубине души ,что хоть денег заработаю...
    Второй. закончив пед по велению души, придти в школу и столкнуться с дамами глубокого возраста, которые подозрительно косятся на все креативные идеи, которые ходят за тобой и уговаривают не участвовать в том конкурсе потому что "Зачем позориться", которые заглядывают в глаза со словами "Зачем Вам эта школа, дети - идиоты, денег платят мало, начальство - просто кошмар, эта жуткая работа не для Вас, вот у моей знакомой дочка работает манагером и все-то у нее есть - и респект и уважуха)))" рано или поздно у молодого, талантливого, но крайне не востребованного учителя сдают нервы и...смотри пункт первый. А если говорить о том, что компьютер только можно использовать после прохождения спецкурсов (смех да и только), а ежедневно таскать свой ноут не совсем удобно, особенно, зная, что в школе он есть, выслушивать придирки о том, что в кабинете не вымыта доска (не знаю кто как, но я в первый год работы это слушала регулярно, а за пять лет обучения мне ни один препод не сказал, что надо мыть эту доску, это потом я придумала себе аллергию на мел и стала ездить на работу с ноутом, а потом просто использовать школьный) и прочие бытовые радости. А классное руководство для молодого. До сих пор вспоминаю свой первый класс, когда на меня летит учитель математики с дикими криками: "А Ваши дети не знают как складывать дроби". Только мой первый класс появился у меня на 10-й год работы и я просто цинично заявила, что они не мои дети, а телефоны их родителей есть в конце журнала,и математические дроби в рамках английског оязыка не предусмотрены программой... а вот моя подопечная одногодка под таким натиском ушла в рекрутинговую компанию секретарем...учась в аспирантуре... отличный будет секретарь с ученой степенью кфн
    и третий путь. молодому учителю нужно "заболеть" выборочной глухотой. не слышать боящихся конкуренции дам, читать специализированные источники и постоянно участвовать во всех подряд конкурсах, связанных с профессией, повышать свое мастерство, дружить с методистами и тогда работа будет в удовольствие.

    Есть еще мнение, что в школе не заработаешь. Не знаю где как, могу говорить только за себя, заработаешь! более того, есть возможность не пахать как лошадка с 9 до 18.00 + планерка часа на два и дома как перегретый системник, а творить, получая от работы удовольствие, от детей и от себя)а после уроков репетировать...
    приходить домой в определенное время и тратить его в соответствии со своими потребностями.

    ОтветитьУдалить
  3. Везет тем молодым, рядом с которыми работают креативные опытные из той самой категории жучковидных житьспешащих. Тогда все будет и очень быстро, потому как надо соответствовать)))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, молодые посвящать свою жизнь школе не спешат. Я это могу сказать, даже не обращаясь к статистике - все мои друзья-знакомые, узнав о том, что я теперь учительница, крутили пальцем у виска. И приводили все те аргументы, которые Вы, Мария, так точно процитировали в "пункте втором". На что я возражала изо всех сил, порой срываясь на целые социальные проповеди. И только один довод, а именно зарплата, был и остается козырем для всех оппонентов, принадлежащих к "офисному планктону". Моя бывшая сокурсница, сейчас живущая в Подмосковье, под влиянием моих восторженных рассказов о школе (а иначе я в разговоре с не-коллегами о ней и не говорю))) решила тоже сменить профессию, сходила в ГОРОО, пообщалась с директорами... Пообещали "для начала" зарплату в 4500. Видимо, им требуются учителя, питающиеся праной.
    Ну а в целом, престиж профессии, сложность и интересность работы, рабочая атмосфера и прочие отвлеченные понятия - дело рук каждого отдельного взятого педагога. По моему скромному мнению.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемые коллеги!

    Присоединяюсь к Вашим мнениям. Я в 2006 году закончила педагогический университет. Из моего выпуска (всего) всего 2 (!) человека работают в школе. Все остальные - кто где, с преподаванием, педагогикой, детьми их работа совсем не связана. Никаким образом.

    ОтветитьУдалить
  6. Все, что говорилось выше, действительно, имеет место быть, но, на мой взгляд, если человек выучился на учителя, то это в нем останется в любом случае, несмотря на то, какую профессию он выберет в будущем. Я закончила педагогический универ в 2007, почти 3 года назад, работа в школе о"тложилась" в моей памяти практикой в своей родной школе, где проучилась 11 лет, я тогда вынесла для себя единственное решение, что в школу я работать не пойду, как бы это ужасно не звучало, для меня работа в школе осталась прекрасным воспоминаянием, которое хочется повторить, и я этому рада. У меня нет того негатива, который я нередко могу услышать от своих бывших сокурсниц. Сейчас работаю совершенно в другой отрасли, отчасти занимаюсь обучением, но уже не детей...многое пригождается, учителем можно быть везде, не только в школе. Я была очень рада, когда прочитала комментарий Маши по поводу ее работы в школе, сегодня очень мало молодых и креативных, которых бы не съела школьная бюрократия (среди моих знакомых, кто пошел в школу, она съела троих...). Пока есть ткие учителя, наши будущие дети будут хотеть учиться)

    ОтветитьУдалить
  7. Прочитала, всё что тут написано, со многим согласна, но хочу выразить следующую мысль: давайте "молодежь" рассмотрим с точки зрения учеников, а не кадров для России.
    Молодые хотят учиться, и познавать, и развиваться... вопрос в том в каких вопросах и направлениях жизни. Часто сталкиваюсь с фразой "в школе все по старому, там не интересно, другое дело мы с друзьями ...", так что же мы с друзьями? Познаём мир и получаем знания, другими тропками и дорожками. Почему? Да потому что так интереснее и занимательнее. Ключевое слово ИНТЕРЕСНО. Следствие, если в школе так нудно и не комфортно, и учителя всё время высказывают: "вместо того, чтобы зарабатывать приличные деньги, я мучаюсь тут с вами "недалёкими"", кто после этого захочет такой жизни? Наверное, надо что-то менять? думаю многие со мной согласятся. Однако опять же другая сторона медали, экономический вопрос! Да он всем как "кость" в горле, но это тот факт, который кричит: "Казнить, нельзя помиловать". Сам же преподавательский состав сколько бы не старался, у него просто не хватит сил, привлечь внимание подрастающего поколения. Просто потому что как говорилось выше, надо уметь "креативить", а у тех кто предан школе, просто нет таких знаний, навыков и опыта. Если говорят: "надо повышать квалификацию", обычно есть ответ "молодым у нас везде дорога". Так что замкнутый круг получается...Время диктует свои условия, но нет возможностей, для выполнения!

    ОтветитьУдалить
  8. О да, вот эта дивная фраза : "вместо того, чтобы зарабатывать приличные деньги, я мучаюсь тут с вами "недалёкими", только в разных интерпретациях - это просто визитная карточка бюджетников.
    Самое интересное, когда у меня появилась первая возможность сформировать штат в крупной компании, я пригласила училку,( которая начинала и заканчивала все свои уроки именно этой фразой), к себе, предложила хорошие деньги за простую в общем-то работу - общаться с людьми, объясняя им преимущества сотрудничества. Что Вы думаете - отказала. А самое интересное, что она до сих пор начинает и заканчивает свои уроки словами ""вместо того, чтобы зарабатывать приличные деньги, я мучаюсь тут с вами "недалёкими"". Парадокс? или маразм??? или привычка?
    KardblansH, креативных тоже вполне достаточно, не стоит так категорично всех одним миром мазать.

    ОтветитьУдалить