Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

четверг, 14 января 2010 г.

Когда мы были молодыми...

Вспоминая свои первые месяцы работы в школе, я думаю :
-Почему же я не сбежала сразу?
А ведь у меня было куда сбежать..

4 комментария:

  1. Первые месяцы для меня были настоящим адом. Без преувеличения. Сейчас мои первые выпускники уже сами мамы и папы и с радостью пишут о воспитании в блоге "Записки классной мамы", но какими они были в 4 классе давно уже забыли. А я вот помню. потому что сколько слёз пролила я , наверное, никто не пролил!
    У меня были проблемы с дисциплиной. Это теперь я знаю, как и что кому сказать. Теперь в любом детском коллективе сумею выделить того теневого лидера, который и дёргает за ниточки самых шумных и нервных, которые орут и шумят, получают замечания в дневники и т.д., а сам в это время делает математику или географию, теперь увижу самых красивых девочек, ради которых и шумят, и дёргают за ниточки...
    А тогда ...В моём 4-В классе было 42 человека... Все они были разными, все они хотели быть интересными для меня. Но я этого не знала!!! Поэтому они мне мстили за моё равнодушие.. Сами того не понимая, на подсознательном уровне мстили за то, что они были мне совершенно неинтересны!!!
    У многих молодых учителей дисциплина-главная проблема! Не надо боятся того, что дети шумят! Думайте и ищите, почему они шумят!!! В чём дело? Я считаю, что дети требуют внимания к себе. Как новорождённые привлекают внимание взрослых своим плачем, так и ребятишки в классе требуют внимания к себе, только шумом, посторонними разговорами, они хотят видеть в ваших глазах, мои дорогие молодые коллеги, интерес к себе!!!
    Я с детства занималась спортом, поэтому не привыкла отступать и начала искать причину в себе. Первое, что я стала делать, тщательно готовиться к урокам. Если бы была какая-нибудь выставка на самый... конспект, то я бы точно выиграла ! Мои конспекты наша зам дир показывала в качестве образца на педсоветах! Но толку -то было 0!!! Дети как шумели, так и шумели, плевались из трубочек, писали и перебрасывали друг другу записки. Им было весело, а я.. только что не плакала!!! Если на уроках у меня была завуч, то они сидели, писали, я спокойно вела урок. Я так любила, когда ко мне ходили на уроки, потому что я могла спокойно работать, когда же никого не было, то...
    А какие я им рисовала плакаты!!! ООО !!! Я собственным детям так не рисовала, как им!!! Дети, муж, дом -всё было заброшено-мать была на великой битве за знания и дисциплину в 4-В классе.
    От такой жизни в апреле я заболела пнвмонией и с облегчением ушла на больничный. Прошло две недели... Мне стало легче... Муж потихоньку уговаривал в следующем учебном году уйти из школы... И вдруг в один из дней ко мне пришли мои ученики... грустные, серьёзные... с баночкой мёда и двумя лимонами. Впервые с сентября я разговаривала с ними. И я их, и они меня увидели совсем по-другому...
    С этого момента в наших отношениях что-то изменилось к лучшему... Не сразу, сразу бывает только в плохих фильмах и книгах, постепенно я перестала их бояться!! полюбила, стала понимать...Конечно, пришёл опыт "сын ошибок трудных"...
    Девочки, молодые учительницы, если вам учитель с 20-30 стажем будет говорить, что у него с первого дня была дисциплина- не верьте!! Все прошли через то, через что проходите вы сейчас. Всем было трудно, все искали!!! Кто-то нашёл кнут, кто-то пряник, кто-то учебник педагогики... Ищите и вы, обязательно найдёте!! Я это знаю!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, очень хотелось бы скорей найти волшебный ключик, который поможет именно мне справиться с именно моими сложностями! Спасибо за такой искренний рассказ, вселяет надежду и оптимизм, честное слово! Нужно будет его перечитывать, когда в очередной раз по пути из школы домой буду крыть себя, учеников и образование в целом на чем свет стоит... в глубине души понимая, что никуда я не уйду и что другого такого, как минимум, нескучного места работы нет в целом свете.

    ОтветитьУдалить
  3. Мой первый урок в 5 классе напоминал ситуацию из анекдота про географа, который мастрески мотивировал все классы на изучении географии, а секрет был прост. В каждом новом классе он натягивал презерватив на глобус и обещал научить этому всех желающих классе в 9, а сейчас открыли учебники на странице.
    Толкьо это анекдот, а здесь мой первый урок. Моя карьера началась в конце ноября, накануне я проштудировала методичку, сверилась с планированием, полученным в школе и записями в журнале... и вся с карточками, таблицами, написанными конспектами пришла в класс.
    на мое бодрое "Доброе утро!" услышала, что меня еще даже не заметили. Вспомнив наказы мамы и бабушки, перестала улыбаться, поставила класс, и... меня заметили, даже имя записали... так, с горем пополам, в тишине и с обидами мы прошли оргмомент, фонетическую зарядку и даже частично вспомнили алфавит. Пришла очередь чтения диаложек, на уровне "привет, как дела". Дети не порадовали и здесь и уже в отчаянии, понимая, что моя бессонница ночь по подготовке прошла зря, я спросила: "Ну хоть что-нибудь вы знаете по английски???" на что получила бодрое "Конечно!" и несколько популярных английских реплик из дешевых боевиков, которые как правило переводили "Иди вон, дурак", "Я убью тебя, животное!" и т.д. и т.п.
    надеюсь, что все догадались про какие именно реплики идет речь?
    и вот после этого наступил мой звездный час!! я вспомнила анекдот про глобус с презервативом и ехидно поинтересовалась у пятиклашек, где именно они наслушались такого старья. Дети озадачились, попросили научить модным ненормативным выражениям, и я!!!! да простят меня Герцен и Макаренко, пообещала их научить после сдачи экзамена в 9 классе.
    Они ходили за мной, учили лексику по УМК, неправильные глаголы, с тоской ожидая 9 класс, а потом втянулись... и девочка из того класса, уже окончившая СПбГУ факультет матлингвистики и владеющая на сегодняшний день языком гораздо лучше меня, придя со своими друзьями ко мне в гости, упрекнула меня в том, что тем модным словам я их так и не научила...)))

    ОтветитьУдалить
  4. А еще я вспомнила свой первый урок в самой обычной школе Питера,куда я устроилась работать) Будучи учителем первой категории, прошедшей ни один конкурс педмастерства, школу Орленка и прочие квалификационные моменты, имея за плечами ни один выпуск, я не учла простого момента, что дети в большом городе отличаются от детей маленького города.
    Это был 11 класс, как я ни старалась, я не могла к ним подобрать волшебный ключик взаимопонимания.
    Они вежливо меня слушали, иногда делали записи, исправно сдавали тесты и тысячи, но что-то было не то.
    И это что-то меня дико раздражало.
    В один прекрасный день, для меня этот день не показался прекрасным, меня попросили отвести класс на "Зарницу". Я пофыркала, позлилась, что это, всё-таки, не моя прерогатива и есть специально обученные тетеньки, которые увлекаются подобными походами, но пошла.
    Во время игры, одна из девочек команды добегалась до давления и к этапу "Сборка - разборка АКМ" она была идти не в состоянии.
    По правилам игры, если на этапе не хватает участника, команду лишают очков этапа.
    а запасных у нас нет. я попросила разрешения выступить как участник команды на этом этапе, Ребята покривлялись, отнеслись к моей идее без энтузиазма, но других вариантов не было - или сдавать полностью этап или набрать хоть сколько - нибудь очков. Им даже в голову не могло прийти, что сборка-разборка АКМ - это мой профиль в Орленке, я даже была инструктором, я на самом деле делаю это виртуозно))) И здесь, я естественно, не подвела.
    Поздравлять меня не стали. Отнеслись к этому как к должному, даже спасибо не сказали....

    Зато на следующий урок, я как всегда за пару минут до звонка пошла в столовую - загонять класс на урок. Их там не было. Высунулась во двор, где они обычно курили - их там тоже не было.
    Я почти обрадовалась) Думаю, что сейчас сделаю скорбное лицо, что класс полным составом ушел с урока, честно посижу 15 минут и сбегу на маникюр)
    Но радовалась я ровно столько, сколько мне требовалось дойти до кабинета...
    Стоит ли дальше говорить, что после той истории мы нашли друг друга, и в конце года я на этих же детях открывалась для коллег, как новенькая, с ними же мы дружно рыдали на Последнем звонке, прощаясь друг с другом и с ними же до сих пор общаемся в одной социальной сети.
    Иногда я думаю, насколько,все-таки, многогранная должна быть наша работа....

    ОтветитьУдалить