Посвящаю мой блог всем молодым учителям, всем , кто уже работает в школах, и тем, кто только думает: быть учителем или не быть? Конечно, БЫТЬ!

среда, 27 января 2010 г.

Страшное слово - "Открытый урок"

На днях ко мне подошла моя директор и спросила могу ли я дать урок для родителей. С орлятской готовностью я ответила: "Конечно!", мы договорились о дате и я, ушла после уроков домой, совершенно забыв о разговоре.
Но день "открытия" помнил обо мне. И подходил неумолимо...

5 комментариев:

  1. Урок я дала, признаюсь честно расписала его во время завтрака. Благо структура и программа в голове сидят плотно, а эмпирический стиль для меня гораздо ближе, чем классическое "вынашивание". Самое сложное для меня - это идея.
    И вот, в финале дня, получая дежурные комплименты от коллег и родителей, я вспомнила свой первый открытый урок. Вернее, нет, не первый, первых было много, я уже писала как меня "учили" опытные наставники. Я вспомнила свой первый ответственный урок, на конкурс "Учитель Года". урок в чужом классе, на чужих детях, тема урока по регламенту конкурса давалась за день. И три недели нервотрепки с угадыванием, предположениями и прочими мытарствами маленькой рыбехи в банке с барракудами.
    Обращаясь к коллегам за помощью, я получала ответ: "Возьми методичку, там все написано!", но что все? И на городской конкурс нужно шоу-урок, вкусная конфета в красивом фантике, а не заурядное штудирование алфавита и стишков, которые показывала одна из моих коллег даже в 7-м классе) Смотрится шикарно, все дети говорят, активность бешеная....

    И вот, долгожданный звонок - мне говорят школу, класс, тему и учителя, преподающего в этом классе, а самое главное, я могу прийти накануне увидеть детей!!!!
    До сих пор помню и тему урока, и детей поименно. Ночь никто из моих близких и родных не спал - папа помогал делать карточки для индивидуальной работы, мама - таблицы для групповой, бабушка искала коротенькие пословицы для разминки, подруги рисовали портреты трех детей, я пыталась не заикаясь записать свой голос как речевой образец на аудио-носитель.
    расписать все в конспекте разными цветами на одном большом листе и на отдельных карточках - подсказках.
    Утром пришел паркмахер делать прическу для съемок на ТВ, после ее ухода я успела вымыть голову, и слегка ее высушить, на уроке я была с влажными волосами и трясущимися руками)))
    От нервного перенапряжения я оставила карточки-подсказки дома, вместе со скотчем и магнитиками.
    Перед уроком, осознав, что нет САМОГО главного, я готова была зарыдать, но самый главный скотч нашелся как и магнитики))))

    Урок прошел на Ура. Спасибо учителю, работающему в этом классе, она следила за самым главным. Думаете за тишиной? НЕТ!!!! Когда в кабинете на 8 детей собрано в два раза больше взрослых, у доски стоит чужая тетя, а за спиной дядя с телекамерой местного ТВ, тишина стоит зловеще-звенящая... Самое главное для меня - это время!
    я помню до сих пор насколько это важно, когда ты в образе и все идет как по маслу не увлечься и успеть подвести итоги до этого предательского звонка...

    Потом самоанализ, потом поздравления, а потом я села на стул и поняла, что встать у меня просто нет сил...
    А потом я заболела - психосоматика чистой воды: сдали нервы и ближайшая простуда застала меня врасплох.
    А потом награждение и ленточка "Мисс Учительница Года" до сих пор является моей гордостью.

    А сейчас я с удовольствием помогаю всем абсолютно с открытыми, аттестационными, показательными уроками, единственное, человека, который просит меня о помощи, я тащу в литовскую кафешку с хорошим кофе, там, между кофе и десертами, сбегая от паники и истерии, мы творим)

    ОтветитьУдалить
  2. Прочитала, как-будто сама была на Вашем уроке.Действительно, открытый урок- это страшно. Для учителя - это испытание.Трудно даже вести себя естественно, когда тебя пришли оценивать и критиковать (и ты знаешь это). То, что хороший учитель - это комбинация нескольких специалистов, знают все. Учитель- это и ученный, и артист, и психолог, и художник (карточки рисовать) , и .... теперь еще и инженер-компьютерщик...

    ОтветитьУдалить
  3. В своей жизни я провела множество самых разных разных открытых уроков. Сначала я тихо радовалась, что меня просят их провести и приходят коллеги. К этим урокам я так же, как и Мария В. тщательно готовилась сама, готовила детей. Бывало так, что я не успевала задать вопрос, а дети, натренированные мною, уже вскакивали и давали ответ. Старшие товарищи по-доброму улыбались... Все были довольны. Никаких вопросов ни у кого невозникало, я как тот Серёжа, была молодец!! А что такого-всёясно, понятно,-главное- предсказуемо для всех! Дети знают что говорить, учительница знает что спросит и какой ответ получит, а коллеги тоже всё знают наперёд. На начальном этапе работы учителя это надо, это нормально..
    Потом я стала задавать себе вопросы:
    -А зачем?
    Зачем и кому нужны такие спектакли?
    А тут и жизнь или Кто-то Там Наверху подбросили мне такой вот вариант:
    Я готовила очередной урок для коллег города, урок должен был проходитьв 6 классе. как сейчас помню, это был анализ стихотворения "Осторожно и несмело солноце смотрит на поля.." Одной из главных составляющих успешного проведения урока было выразительное чтение. Группа детей занималась в театральной студии, поэтому ребёнок читал великолепно!! Но.. Когда дети увидели незнакомых людей сострогими лицами, да ещё так много...то вместо громкого и выразительного чтения, ребёнок прочитал, да что там прочитал.. проблеял не понять как ...
    Понятно, что я поменяла и озвучила мовсем другую цель-мы стали учиться выразительно читать стихотворение, а чтобы научиться читать выразительно, надо было понять, что же хотел сказать автор, ... Дети, конечно, сначала испугались, а потом .. Всем было интересно- мне в первую очередь!!!
    Я уже давно не готовлю детей к открытым урокам, но всегда тщательно готовлюсь сама, и всегда стараюсь предусмотреть все форс-мажорные обстоятельства...

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово!!!Прочитала на одном дыхании:-))Очень впечатляющая статья..

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с kristal, статья читается на одном дыхании. Захватывает! Переживала так, будто я сижу на Вашем открытом уроке... помню свой первый открытый урок, но в качестве ученицы, и честно признаюсь дети переживают точно так же, а может быть и сильнее... Пусть и с опозданием, но я поздравляю Вас, с экзаменом, который сдан на отлично!!!

    ОтветитьУдалить